Венгрия

Seka 907
m-k-e 396

На пасху к теще — 2018. Закарпатье, Венгрия, Словакия

Годом ранее мы впервые добавили к традиционной поездке к теще на пасху (а живет она в 1250 километрах от нашего дома в ивано-Франковской области) небольшой вояж по Западной Украине. На Пасху к теще - 2017. Западная Украина. Идея нам настолько пришлась по душе, что годом позднее мы вновь решили организовать небольшой автопробег...

Автор: Shche

К тому времени Украине наконец предоставили безвиз в страны Евросоюза, потому на этот раз у нас была возможность включить в маршрут и станы ближнего зарубежья. Основной страной пребывания стала Венгрия.

А на обратном пути мы на денек заехали в Словакию...

Автор: Shche

Так получается, что от Харькова до границы одним днем доехать можно, но сложно)) Потому мы как правило делаем одну, а если позволяет время и две остановки в Украине. В тот раз мы традиционно заехали к нашим детям, проживающим в Киевской облати, а уже от них поехали прямо к границе с Венгрией с целью посетить "Косино" - пожалуй, лучший термальный комплекс в Украине.

Я читал, что там построен современный курортный отель, и действительность настолько превзошла наши ожидания, что (я открою маленький секрет) в этом году очередной предпасхальный тур, на который мы выезжаем послезавтра, в этом месте будет закончен, да и взяли мы на этот раз две ночи, а не одну... Все блага отдыха, не вылезая из халата

Автор: Shche

Проведя прекрасный день и ночь в Косоне, около 11 утра мы выехали в Венгрию, благо до границы всего 7 километров. Это пункт пропуска стоит не на трассе, потому машин здесь не много. Границу мы прошли менее чем за час, но здесь впервые я столкнулся с "приколом" погранконтроля в месте, которым пользуются в основном только местные жители. Едва поехав украинских пограничников, к нам подошла пара венгерских полицейских и, уточнив, кто из нас за рулем, предложили пройти простенький тест на алкоголь (дунуть в трубочку). Благо, я был трезв!) Я не один десяток раз пересекал наземные границы стран, и впервые меня проверили на алкоголь...

Ну а Венгрия нас встретила пасхальным убранством улиц.

Автор: Shche

До нашей пасхи было еще десять дней, а до католической, которую отмечает большая часть населения страны, оставалось три дня...

Автор: Shche

Так как мы воспользовались небольшим погранпереходом, то и в Венгрии мы попали в сельскую глубинку страны. А, как известно, сельские жители больше уделяют внимания таким мелочам, как праздничные украшения, потому, проезжая через несколько сел мы постоянно видели подобную картинку.

Автор: Shche

А так же проезд по не туристической местности подарил нам и приятные открытия. Так, буквально в десяти километрах от границы в селе Вамошатья наш поджидала первая Приятные "находки" в пути. Реформаторская церковь 14 века. Забавно, что обратила на себя внимание конечно же деревянная колокольня рядом. Так вот позже я узнал, что шесть Деревянных колоколен в регионе Верхней Тисы в 2017 году были включены в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО, Тогда, в марте 2018 года я еще этого не знал...

Конечно же при составлении маршрута поезди я изучил все утвержденные объекты ЮНЕСКО в стране, и посетил шесть из восьми (в Будапеште я бывал раньше, в на границу с Австрией на озеро Фертё — Нойзидлерзее ехать было неудобно).

Автор: Shche

Первым по пути для нас был винный регион Токай, туда мы и направились. Дорога проходила через небольшой городок Вашарошнамень.

Там находится Местечковый замок 18 века в Вашарошнамени, и у меня была запланирована первая короткая остановка.

Автор: Shche

Но здесь замок хотя бы оказался на месте. Далее я пару раз съезжал с дороги в места, где на карте у меня появлялся значок в виде башенки, но на месте мы обнаруживали либо пустырь, либо примерно такие частные владения.

Крупный же город у нас на пути был Ньиредьхаза. Дорога проходила прямо по городу, и мы решили сделать длинную остановку и немного прогуляться. машину оставили прямо возле собора. "Стильный" католический собор Ньиредьхазы

Автор: Shche

Впрочем, итоговую заметку о прогулке по Ньиредьхазе мне еще предстоит написать, пока отмечу еще пару мест, о которых я написать уже успел... Площадь Героев - парк в центре венгерской Ньиредьхазы

"Три Грации" - видение венгерское скульптора Тибора Борбаса

Автор: Shche

Далее мы решили уже без остановки ехать в Токай, но не доезжая километров 10 нас остановил закрытый железнодорожный переезд в городке 950-летний Ракамаз - старший брат знаменитого Токая. Через окно авто он выглядел весьма привлекательно, и я, отогнав машину немного в сторону, решил немного познакомиться с ним по-ближе...

Уже после трех мы приехали в Токай. О наших похождениях по этому городу-вину можно прочесть в обзорном материале Токай и его «вино королей и король вин».

Автор: Shche

На следующее утро мы продолжили путь на запад, взяв чуть южнее скоростной магистрали, чтобы проехать через Гуси да болота... Национальный парк Хортобадь (ЮНЕСКО №474).

Здесь самое известное место Девятиарочный мост - визитная карточка нац. парка Хортобадь.

Автор: Shche

далее уже возле Будапешта мы выехали на трассу, и ... задержались здесь больше, чем на час.

Буквально в нескольких метрах от нас случилась серьезная авария. Трассу перекрыли, прилетал санитарный вертолет, и ведь из-за отбойников никуда не съехать... Так иногда скоростная трасса становиться ловушкой.

Автор: Shche

В столицу заезжать мы не планировали. Только заглянули в один бутик на окружной дороге. Модницам на заметку

Оттуда мы взяли немного южнее по направлению к городу Печ. Единственная остановка вновь была из разряда Маленькие дорожные открытия... Две башни Какашда (Венгрия).

Автор: Shche

Главной целью в городе Печ для меня был очередной объект ЮНЕСКО Раннехристианские захоронения в Пече - древнеримской Сопиане, куда в тот же вечер мы и направились...

По пути мы заглянули в Роскошно! Собор Святых Петра и Павла в Пече

Автор: Shche1

В общем, Вечер в историческом Пече удался...

Автор: Shche

Переночевав в съемной квартире, на следующее утро мы еще пару часов погуляли по центральной части Печа и выехали на север в сторону Дьера. Главной целью того дня был очередной объект ЮНЕСКО — манастырь Паннонхальма. Мы объехали с востока озеро Балатон и сделали не длинную остановку в городе Веспрем. Он — столица региона ЗТ на нашем сайте, и я решил не проезжать же мимо такую статистическую позицию. Веспрем - небольшая ошибка, небольшая удача

Дальше по пути мы увидели Замок на горе стоит... Чеснек (Венгрия). К самому замку мы уже не поехали, сделали пару остановок для фото с трассы...

Автор: Shche2

В Паннонхальму мы приехали уже под вечер, благо Тысячелетний бенедиктинский монастырь в Паннонхальме и ... был еще открыт.

Автор: Shche

Так что нам удалось попасть и во внутрь...
Базилика и склеп крупнейшего и старейшего монастыря Венгрии

Роскошная библиотека тысячелетнего монастыря Паннонхальма

... и прогуляться по территории...
Монумент 1000-летия Венгрии на холме святого Мартина

Часовня Богородицы в Паннонхальме, для нужд простолюдинов

Ночевать мы поехали в Пансион-ресторан в пригороде Дьера

Автор: Shche

На следующий день пришла пора поворачивать на восток и начинать постепенный путь в сторону Украины. В Дьер я решил не заезжать, отдав предпочтение посещению венгерских крепостей на берегу Дуная, входящих в предварительный список ЮНЕСКО. Первой была крепость в Комарно, находящаяся в предварительном списке с 2007 года. Там я попал по ошибке не в главную крепость, а в один из фортов. Csillagerőd, как часть фортификационной системы Комарно

Далее наш путь лежал в священный для венгров Эстергом Два часа в Эстергоме, колыбели венгерской государственности

Автор: Shche1

Правда, сам замок, который в предварительном списке ЮНЕСКО "вариться" с 1993 был закрыт, но место однозначно стоило потраченного времени... Базилика Святого Адальберта - первый и главный храм Венгрии

Монумент "Коронация святого Ишвана" с видами на Дунай

Недалеко от Эстергома находится город Вишеград, где на холме находится королевская резиденция — тоже кандидат на вступление в почетный список всемирного наследия.

Автор: Shche

Мы приехали туда, даже заехали на гору, и не нашли ни одного свободного места для парковки на расстоянии примерно три километра от замка. Видимо он был единственной достопримечательностью, работавшей в округе.

Так что посещение Вышеградского замка мы отложили до лучших времен...

Автор: Shche

... а сами отправились "закрывать" очередной объект ЮНЕСКО, где нам повезло попасть прямо на Фестиваль в историческом селе Холлокё (объект Юнеско № 401) .

Погуляв пару часов в атмосфере праздника, мы поехали в сторону национального парка Аггетелек. По дороге наблюдали очень живописный разлив реки Ополь близ селения Раропушта. Иполь разливная

Автор: Shche

Заночевали мы прямо в городке Аггетелек, а на утро поехали к знаменитой пещере. До открытия пещеры я прогулялся По тропам национального парка Аггетелек (объект ЮНЕСКО №725)

А дальше мы окунулись в великолепие пещеры, где главная изюминка — Подземная музыка Аггетелека под землей в естественных декорациях огромного зала пещеры

Автор: Shche

Далее я планировал посетить еще одну пещеру Домица, находящуюся буквально в пяти километрах, но там экскурсия только началась, а до следующей ждать пришлось бы полтора часа. Жена взбунтовалась и заявила, что ей пещер на сегодня достаточно. Пришлось использовать вариант В.

Второй вариант того дня заключался в поездке в город Кошице. Но сперва решили заглянуть в местечко Гай, где в горах речка А пока-пока по камушкам... Hájsky potok

Автор: Shche

образует сразу Четыре живописных каскада на речке "Hájsky potok"

А буквально рядом Замок на горе стоит... Турня над Бодвоу (Словакия)

Автор: Shche2

А через полчаса мы добрались до Кошице. Пешком по Главной.

Автор: Shche1

Но на этом наша словацкая часть программы не завершилась. Мы переночевали возле Кошице, а на следующий день уже по дороге к границе заехали в село Руска Быстра, где находится одна из ЮНЕСКО-отмеченных деревянных церквей.

Автор: Shche

После этого мы пересекли границу Украины, но не сразу поехали к теще, а задержались на денек на Закарпатье в селе Каменица Проживание в частном доме в Закарпатье

Нашей целью там был Невицкий замок. Замок на горе стоит... Невицкое (Закарпатье)

Автор: Shche

Для этого мы перешли по подвесному мост стремительную речку Уж. Есть такая речка Уж

На обратном пути на берегу Ужа отведали прекрасную свежую форель)) Свежая форель и не только "Під Замком" над рекою Уж

Автор: Shche

А на следующий день наступил "чистый четверг", и мы с чистой совестью поехали уже к теще...

Дешёвый ✈️ по направлению Венгрия
    14 апр 2019, 02:43
    Замечательная получилась поездка! Желаю, чтобы нынешняя была бы не менее интересной. И чтобы больше повезло с погодой! Ведь солнышка все-таки не хватает:))
    14 апр 2019, 07:27
    Ой да, солнышка походу не хватит и в этом году (судя по прогнозам:)
  • marlis
    marlis
    С нами с 10 ноя 2015
    14 апр 2019, 11:50
    На католическую Пасху обещают 20 градусов!
    14 апр 2019, 12:07
    Это наверное в Германии, а мы на этот раз в другие края... но против +20 не возражаю)))
    17 апр 2019, 23:31
    Дождалась вас таки теща! Добрый крюк до нее сделали!
    18 апр 2019, 07:10
    В этом году делаем не меньший))
    18 апр 2019, 10:39
    Отличный маршрут много всего и очень разного
    18 апр 2019, 15:51
    Это да, и давешне, в неделю вписались...
  • Orhidea
    Orhidea
    С нами с 2 янв 2012
    9 мая 2019, 10:06
    В этом году тоже здорово прокатились!
  • travdim
    travdim
    С нами с 22 апр 2011
    10 мая 2019, 22:46
    Интересное у вас там путешествие получилось.
    11 мая 2019, 00:20
    Ну да, в тех краях остались ещё места, где можно покататься))