• вид с площади Нойшванштайн на мост Марии

Мюнхен

marlis 366

С нами с 9 янв 2011

Мое незабываемое путешествие к замкам

6 мая 2014 года||4 (2)| 22| 493227

Каждая девочка в своей жизни хочет оказаться в красивой сказке, стать принцессой и жить в красивом замке. В моих мечтах это тоже было и очень хотелось попасть в сказку. Каждый раз, смотря на картину из пазла, где в зимних горах стоит замок с белыми башенками, я мечтала попасть туда и хоть издалека взглянуть на это творение рук человека. Тогда я еще не знала ничего об этом замке, а уж его название, даже по бумажке, выговорить не могла, разве что по слогам и медленно, а тот факт, что там есть еще один замок – для меня стало открытием. Детство прошло, а мечта осталась… И вот, когда я поняла, что могу сама путешествовать по Европе, начала планировать свое путешествие в Мюнхен. Началась моя подготовка к поездке за год после приезда из Берлина, в декабре 2011 года. Находясь под впечатлением от страны и самих немцев, а также с рождественским настроением (надо сказать, что я планирую поездки в Германию заранее и из-за рождественских ярмарок. Зарядиться духом европейского Рождества, привезти его с собой в Россию и дожить с таким настроем до Нового года. Т.к. Рождество у католиков 25 декабря, то по давней традиции рождественские базары, ярмарки или как хотите еще называйте, открываются с 20-х чисел ноября и до самого Рождества.), я твердо для себя решила – хочу в горы, в замок и на Рождество – так сказать «…чтоб сказка стала былью…».
    Моя поездка в Мюнхен состоялась в 10-х числах декабря 2012 года. Замки находятся в горах, а горы в пригороде г.Фюссен, до которого 2 часа на электричке, вот мне пришлось изучать транспортную систему Баварии. Изучив весь маршрут, еще находясь в Москве я купила Баварский билет на пригородную электричку до Фюссена (т.к. Баварский билет лучше использовать с 9 часов утра, электричка до Фюссена была выбрана со временем отправления 9-53). Накануне решила ознакомиться с вокзалом, т.к. он Центральный — путей там много, необходимо было найти свой, чтобы утром не бегать и не искать.

Автор: Xoly

табло пригородных электричек и поездов дальнего следования
    Нашла я путь, с которого утром отчаливает моя электричка, и со спокойной душой и в предвкушении поездки в сказку, отправилась в отель.

Утром выпал снег и заметно похолодало.

Автор: Xoly

Приятно удивили немецкие электрички DB: в них вагоны двух классов 1 и 2 — я собственно ехала во 2 классе,

но и тут было довольно уютно, народу было мало и мест хватило всем, сиденья мягкие с высокой спинкой (кстати, очень удобно вздремнуть в них).
    В пригороде метель и снега полно. «Интересно, какой погодой меня встретят горы?!» — переживала я. За окном из-за этой метели ничего видно не было, поэтому я решила немного почитать историю замков.

Автор: Xoly

С собой у меня был небольшой путеводитель по Мюнхену. Из него я узнала немного о том, что романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен называют «Лебединым замком», т.к. Людвига Баварского вдохновило на постройку сказание о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Как и в нижнем замке Хоэшвангау, стены в Нойшванштайне были украшены сценами из средневековых легенд, включая и сказание о лебедином рыцаре. К сожалению, король Людвиг Баварский погиб, так и не дождавшись окончания строительства. В Лебедином замке так же отсутствует в тронном зале трон, который так и не успели сделать. Большая часть декора комнат является плодом вдохновения Рихардом Вагнером и его операми.
    Но вот вроде подъезжаем. 2 часа в пути пролетели незаметно.

Автор: Xoly

Станция небольшая, за ней сразу стоят автобусы до замков — пропустить и не увидеть их сложно. Какой номер автобуса и куда идет тоже довольно понятно написано

А в автобусе и весь маршрут тебе показан

Автор: Xoly

Кстати, если через интернет покупаете Баварский билет, распечатайте его. В электричке его проверят и проштампуют, в автобусе водителю его тоже показываете и едете бесплатно, на обратном пути так же показываете в автобусе, а вот в электричке кондуктору уже нужно будет предъявить пластиковую карту, с которой был оплачен сей билет.

Итак... мы приехали. Идем вместе со всеми в кассу, чтобы купить заветные билеты в замки. Я брала 2 билета, чтобы посмотреть нижний замок, и конечно же — Нойшванштайн. По цене уже не помню, что-то около 25 евро за два.
    Время посещения написано на билетах и номер очереди. Причем время стоит с таким расчетом, чтобы сначала посетить нижний замок, успев до него прогуляться не спеша мимо озера или подняться по ступенькам в горку (я выбрала ступеньки — мы не ищем лёгких путей).
    Поднявшись к замку Хоэшвангау, пришлось ждать около 40 минут, т.к. начало моей экскурсии было в определенное время и под определенным номером. Около входа есть магазинчик, в котором можно приобрести сувениры — я там приобрела красочную брошюру о Людвиге Баварском и его замках, в т.ч. и о том, который находится в Линдерхоф.
    Хоэшвангау небольшой, уютный замок, я бы даже сказала "загородная резиденция" короля. Ведь Людвиг II вырос здесь. В одной из комнат находится фортепиано, так называемый «рояль Вагнера», сделанный из клёна. На нем Рихард Вагнер, по просьбе короля, играл свои произведения.
    Пробежавшись по комнатам, оценив великолепие, уже начинаешь предвкушать еще большее великолепие. Возвращаемся на площадь, где желающих (за доп.плату разумеется) в дилижансах везут к верхнему замку.

Автор: Xoly

Естественно, что я не ищу лёгких путей и отказываюсь от данной "роскоши" и иду пешком дышать свежим воздухом.

И надо сказать, я не одна такая )))) Воздух чистый, снежочек небольшой идёт, но с перерывами… в общем, КрасОта!
    И вот я на верху ....

Автор: Xoly

Для меня начинается сказка! До экскурсии в замок есть еще время, а у меня есть список, в котором пунктиком значится — посещение моста Марии. Взяв карту в руки и сориентировавшись на местности, я пошла по карте и…

как же так... нет, так не пойдет! Это единственный проход к мосту, которым можно воспользоваться в данное время года. Ну что же…!! Тогда действуем по принципу «ненормальные герои не пойдут в обход…». Пере-леза-ем... опа... и идем в горку к мосту (и опять — я не одна такая!!!! За мной перелезли туристы из Кореи или Китая (точно сказать не могу откуда), а впереди меня в нескольких метрах шла парочка из России.).

Автор: Xoly

Зимой по сугробам тяжело конечно в гору идти, но оно того стоит.
    вид с площади Нойшванштай

вид с площади Нойшванштайн на мост Марии

А если летом идти туда (можно конечно и на подвозах), то можно пройти дальше в горы по тропе Грааля. Какие виды откроются?! Но это в планах на будущее! А сейчас наслаждаемся видами предРождественского Хоэшвангау. Красота-то какая!!!! ЛепОта!!!!

Автор: Xoly

Обратно пришлось поторопиться, т.к. скоро мой заход в Нойшванштайн.
    В наушниках играет Linkin Park "Castle of glass", настроение улётное! Жизнь обретает новый смысл!!! В общем, до сих пор, слушая эту песню, мысленно я возвращаюсь туда: в горы, к замкам.

Автор: Xoly

К сожалению, не могу показать вам внутреннего убранства замков, т.к. внутри запрещено фотографировать, но поверьте – такой красоты я нигде не видела. Впечатлили краски! А какие сюжеты на стенах!!! В тронном зале меня так поразили краски – сочетание сине-василькового цвета и золота, что я встала как вкопанная и не могла идти со своей группой дальше. Даже не так… не хотела, просто отказывалась уходить из этого зала. На полу изображение небесного шара с животными и растениями выложены мелкой мозаикой, на стенах роспись небывалой красоты, над мозаикой весит позолоченный канделябр в форме короны. Полукруглая форма ниши для трона, который так и не был изготовлен (об этом я уже писала выше), украшенная изображением шести, причисленных к святым, королей и парящего над ними Христоса, в окружении Марии и Иоанна, говорила о связи короля с Богом.
    Меня окликнули… я вышла из транса и перешла в другой зал, где опять настенная потрясающая живопись, этот поистине божественный синий цвет гардин, потолка в спальне, небесно-голубой цвет в настенной живописи… КРАСОТА!!!
    Но вот экскурсия незаметно подошла к завершению, а уходить так не хочется. Выйдя из Нойшванштайн (естественно под впечатлением от красоты замка, не только внешней, но и внутренней), обнаружила, что начало темнеть.
    Надо спускаться в долину к автобусам. Уходя я бросила взгляд на башни и заметила в одной из них как будто огонек от свечи. В мысля сразу всплыли картины из замка, история самого короля… и я на минутку представила, что «сказочный» король Людвиг Баварский, а точнее его дух, только сейчас, по окончании всех экскурсий, может наконец-то уединиться и насладиться уже своей сказкой. Очень жаль, что он не смог увидеть при жизни воплощение своей сказки в камне.

Автор: Xoly

И пока я спускалась в долину к остановке автобусов — совсем стемнело. Ждать пришлось прилично, т.к. автобусы ходят по расписанию, а вечером еще к тому же и редко и не все идут в Фюссен.
    Вернулась в отель уставшая, но безумно ДОВОЛЬНАЯ!!!!! Прошло уже 1,5 года, а, вспоминая тот день, я вновь и вновь возвращаюсь туда, в горы, в сказочный лебединый замок Нойшванштайн. Душа моя снова тянет меня туда – в сказочный «Лебединый замок».

Дешёвый ✈️ по направлению Мюнхен
      7 мая 2014, 16:29
      Еще не доводилось видеть этот красивый замок зимой — спасибо за интересный рассказ! Кстати хотел спросит после того как места осуществилась какие эмоции — спокойствие или наоборот воодушевление?
    • Xoly
      7 мая 2014, 16:49
      Воодушевление... при одном только воспоминании о той поездке, хочется оформлять визу, покупать билет и лететь туда. И не важно в какое время года. В любое время замок производит впечатление, и еще большее, когда знаешь его историю и историю жизни его создателя.
      7 мая 2014, 18:20
      Спасибо за столь подробный, детальный рассказ! За практическую пользу и за потрясающие зимние картинки!
      И все же, думаю, туда лучше в теплое время года, и световой день подлиннее, опять же:)) — это я рассуждаю о своем:))
      А Ваша осуществившаяся мечта великолепна!!
    • Xoly
      8 мая 2014, 10:48
      Norisfoxнаписала 7 мая в 18:20

В горах красиво в любое время года. Но.. действительно — каждому свое. )))