Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8483

    723 материалa по 146 объектам,  14 128 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    архитектура, памятники, парки
    Фотографии
    Карта
    26 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Лев Святого Марка как бренд

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    1 мая||
    GPS
    |4 (2)| 20| 21111

    Этот совет является частью дневника «Италия - волшебный край»

    5
    Американский профессор Мэри Джо Хэтч в статье 2021 года «Совпадают ли стратегические звезды для вашего корпоративного бренда?» писала: «Вместо того, чтобы тратить свои маркетинговые средства на брендирование отдельных продуктов, компании Disney, Microsoft и Sony продвигают корпоративный бренд — единый общий образ, который бросает единый отблеск на весь ассортимент продукции». Если представлять льва Святого Марка как единый корпоративный бренд, то можно утверждать, что Венецианская республика являлась корпорацией. И для этого есть веские аргументы: все 1100 лет своего существования (с 697 года – года избрания первого венецианского дожа, до 1797 года – года отречения последнего, 120-го, венецианского дожа) Светлейшая Республика Венеция управлялась олигархией богатых купцов. Состояния, заработанные этим правящим классом, стали возможными благодаря тому, что сама Венецианская республика предоставляла основные услуги: военную защиту и охрану, дипломатию, судостроение, государственные и финансовые учреждения. Венецианское государство играло важнейшую координирующую роль в торговой деятельности своего народа, а государственное влияние на повседневную жизнь и кошельки как знати, так и простолюдинов было настолько распространенным, что Светлейшая Республика Венеция подпадает под определение «зонтичная корпорация».
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка как корпоративный бренд Светлейшей Республики Венеция

    Другой американский маркетолог Дуглас Холт в статье 2003 года «Что больше всего становится иконой?» писал так: «Некоторые бренды становятся иконами. Эти бренды выигрывают конкурентные сражения не потому, что они предоставляют особые преимущества, надежный сервис или инновационные технологии. Они добиваются успеха, потому что устанавливают глубокую связь с культурой. Иконы ценятся потому, что, благодаря им люди знакомятся с сильными мифами. Людям всегда были нужны мифы. Простые истории с неотразимыми персонажами и резонансными сюжетами, мифы помогают осмыслить мир. Они обеспечивают идеалы, по которым можно жить. Иконы — это воплощенные мифы. Они обладают силой, потому что передают мифы в осязаемой форме, тем самым делая их более доступными».

    За столетия лев Святого Марка из бренда Венецианской республики превратился в ее икону, воплощающую в осязаемой форме миф о богатом и мирном месте, которым эффективно управляют мудрые правители. Как и все устойчивые мифы, он имел следующие реальные основания:
    — Равное правосудие. В суде знать, купцы и простолюдины имели равное положение. Те, кто не мог позволить себе нанять адвоката, получали его от государства бесплатно по жребию среди адвокатов, обязанных служить по назначению. Эта венецианская система резко контрастировала с судопроизводством других средневековых государств, не признававшего равенства участников суда.
    — Богатство. Венецианская республика являлась торговой империей, распространившей свои торговые связи на все Средиземноморье, Европу, весь Ближний и Средний Восток, ставшей перевалочной базой для товаров со всего мира.
    — Защита от войны. Лагуна, окружавшая Венецию со всех сторон, была непроходима для вражеских кораблей, никакие иностранные армии не могли захватить город, потому что никто не мог добраться до него.

    Миф о Венеции распространялся не только летописцами и ораторами в виде восхвалений-панегирик, но и посредством изобразительного искусства: на картинах живописцев венецианской школы Якобелло дель Фьоре, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Тьеполо, на которых обязательно присутствует изображение венецианского бренда — льва Святого Марка.
    2

    Автор: Viktor-Viktor


    Прославление венецианского правосудия на триптихе Якобелло дель Фьоре «Венеция как Правосудие в окружении львов и архангелов». Галерея Академии в Венеции


    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Прославление Венецианской республики на картине Паоло Веронезе «Венеция на троне справедливости и мира». Дворец Дожей в Венеции


    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Прославление венецианского богатства на картине Паоло Веронезе «Юнона, осыпающая подарками Венецию». Дворец Дожей в Венеции


    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Прославление венецианского богатства на картине Джованни Баттиста Тьеполо «Нептун дарит Венеции морские богатства». Дворец Дожей в Венеции

    Лев Святого Марка служил не только брендом Светлейшей Республики Венеция, но и напоминанием гражданам о долге перед овеянным мифами государством. Свободолюбивые венецианцы даже своему дожу напомнили о его долге перед республикой, используя фигуру льва Святого Марка. Речь идет о барельефе венецианского скульптора XV века Бартоломео Бона, изобразившего дожа Франческо Фоскари на главном церемониальном входе во Дворец Дожей, называемом Порта делла Карта (Porta della Carta). Еще этот вход называют «Бумажные ворота» из-за того, что рядом находился архив документов и здесь вывешивались указы дожей, а может быть это связано с тем, что здесь сидели писцы, помогавшие венецианцам составлять прошения, жалобы и другие бумаги.
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Бумажные ворота Дворца Дожей в Венеции

    Правление 65-го венецианского дожа Франческо Фоскари было самым продолжительным в истории республики — 34,5 года. В 1445 году Совет Десяти осудил сына дожа за взяточничество и коррупцию, выслал его из Венеции на остров Крит, где тот и умер. Известие о смерти сына, а также давление Большого Совета заставили Франческо Фоскари оставить пост дожа. Случай в истории венецианских дожей примечательный, так как большинство дожей правили до смерти.

    На барельефе Бумажных ворот Дворца Дожей Франческо Фоскари изображен коленопреклоненным перед львом Святого Марка, чье знамя дож держит в руке. Голова Франческо Фоскари находится на одном уровне со львом, а скромная поза дожа говорит о том, что он всего лишь слуга льва Святого Марка, олицетворяющего власть Венецианской республики над кем бы то ни было. Следует уточнить, что современная скульптура является копией оригинала, разрушенного в 1797 году, когда армия Наполеона оккупировала Венецию, завершив историю Светлейшей Республики Венеция.
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Коленопреклоненный дож Франческо Фоскари перед львом Святого Марка. Барельеф Бартоломео Бона на Бумажных воротах Дворца Дожей в Венеции

    Последние 200 лет существования Венецианской республики были попытками сохранить былую власть и богатство, которые еще можно было спасти из-за необратимо ухудшающейся экономической и политической ситуации. Новые морские пути были проложены Колумбом, Васко да Гамой, Магелланом и другими, превратив Средиземноморье в задворки морской торговли, поскольку товары с востока теперь можно было доставлять напрямую на богатые рынки Северной Европы минуя Венецию. В то же время Османская империя добилась успехов в своей экспансии и расширении, бросив вызов венецианцам и их владениям в Средиземном, Ионическом и Эгейском морях. Постепенно могущество Светлейшей Республики Венеция «сходило на нет» и когда Наполеон вторгся в страну, он всего лишь «пнул полый сосуд».

    В конечном итоге только репутация роскошного места смогла поддержать Венецию, которая стала городом, более известным своими куртизанками, художниками и музыкантами, чем торговцами, моряками и военными. Венеция всегда привлекала гостей и путешественников: паломников эпохи крестовых походов, достигших совершеннолетия представителей высших классов в рамках обязательного «большого тура» по Европе, организованных туристов. Став одним из первых туристических направлений, Венеция сыграла важную роль в развитии основных атрибутов туристической торговли — путеводителей и сувениров, украшенных изображением крылатого льва. С 1949 года высшей наградой Венецианского кинофестиваля за создание лучших фильмов является статуэтка крылатого льва — «Золотой лев». Лев Святого Марка из имперского бренда Светлейшей Республики Венеция превратился в туристический бренд города Венеция.
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка на памятнике первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. Славянская набережная в Венеции
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    8 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      7 мая, 21:33
      удалить
      Спасибо, Виктор, что рассказали о Льве Святого Марка! Но мне почему-то кажется, что если бы он узнал, что его считают брендом, он бы обиделся...
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      8 мая, 03:18
      удалить
      Лев Святого Марка мог бы обижаться на венецианцев, которые растиражировали его изображение по всей Венеции в виде скульптур, барельефов, на мозаиках, картинах, магнитиках, открытках.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      9 мая, 21:33
      удалить
      Интересная концепция: Венеция — корпорация, а Лев святого Марка её бренд!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      10 мая, 14:27
      удалить
      Концепция была озвучена на конференции Европейской ассоциации истории бизнеса, проходившей в сентябре 2005 года во Франкфурте
    Читайте также
    Наверх