Земля Бавария

С нами с 5 авг 2013

Хоэншвангау

Продолжение заметки [[ Цугшпитце]]

Спустившись с Цугшпитце, и погуляв с Арчером у озера Эйбзее, мы направились в Хоэншвангау. Еще дома, планируя маршрут, я обнаружил, что кратчайшая дорога туда (около 50-и километров) ведет через Австрию. Удивительно мала и компактна Европа! Так мы оказались на полчаса в соседнем государстве. Правда, я был в Австрии перед тем в 1996-ом году, и карта посещенных мною стран уже была закрашена так, что Австрия входило в число посещенных, но все-равно, это приятно!
Дорога проходит мимо городка Эрвальд, который находится с австрийской стороны Цугшпитце. Там – прекрасная долина и виды на несколько островерхих вершин высотой около трех километров. Австрийские деревушки. Попадавшиеся на нашем пути тоже были очень живописны.
Далее дорога лежит мимо австрийского Реутте и можно свернуть в Германию на Фюссен, а оттуда уже совсем рядом до Хоэншвангау. То есть через час приятной езды мы оказались на месте.

Автор: KuznetsovSergey

История наших намерений посещения Хоэншвангау такова. Когда мы впервые поехали в Германию на своей машине в 1999-ом году, я уже тогда, планируя культурную программу, рассматривал возможность заехать в Хоэншвангау, чтобы увидеть Нойшванштайн. Напомню, что в те времена у большинства из нас интернета еще не было. Это в наше время посещение Нойшванштайна стало тривиальным, никого не удивляющим событием, а в то время еще мало кто знал о нем. Я увидел фотоснимок замка в рекламе, предлагавшей тур по Германии. Я даже не знал его названия. Я попытался узнать в каком-то турагентстве, что это за замок, но мне даже там не сразу ответили. Ну, а когда я выяснил для себя детали о замке, я еще больше захотел его увидеть. Рассказал супруге, она, естественно, тоже загорелась!
Но в 1999-ом мы лишь помечтали, но не осмелились изменить маршрут, так как на пути в Карлсруэ посещение Баварии было не очень логичным. Но задумка осталась! В 2000-ом – Бремен, в 2001-ом Дюссельдорф. Снова не по пути. В 2002-ом – опять Карлсруэ, но что-то помешало. В 2003-ем Ульм, вроде – рядом, но нам предстояло ехать во Францию и Бельгию, тоже не удалось включить Нойшванштайн в программу тура. И вот, лишь в 2004-ом, спустя пять лет должна была сбыться мечта, и она сбылась!
Сейчас, спустя еще 14 лет после первого посещения Хоэншвангау, я размышляю, почему же оно произвело на нас такое впечатление?

Ну, во-первых, еще тогда я очень боялся разочароваться в пятилетней мечте и готовил себя и супругу к тому, что ничего особенного в Хоэншвангау мы не увидим. Об этом мы с ней говорили, когда подъезжали к месту, заведомо понижая для себя ставки, чтобы не разочароваться. И это сработало!
Во-вторых, это было первое для нас поселение в горах Германии, а горы мы с Ириной любим с молодости, когда ходили по Северному Кавказу по всесоюзным маршрутам. Поэтому, мы как-бы вернулись в молодость, получив возможность вновь пройти по горным тропам.
В третьих, путешествие с собакой все же накладывает некоторые неудобства, когда селишься в городских отелях, а возможности выгула собаки ограничены. Поэтому тот простор и свобода, которую получил в Хоэншвангау Арчер, очень положительно повлияли и на его самочувствие и состояние. Ему не очень понравилось бродить с нами по Нюрнбергу и Мюнхену, а здесь, в Хоэншвангау он чувствовал себя прекрасно! То и дело падал в траву на поляне и катался на спине, как будто вернулся домой. Его настроение передалось и нам. Мы ощущали себя счастливыми втроем!
С тех пор, размышляя о том, где и когда мы были счастливы в этой жизни, в первую очередь вспоминаем Хоэншвангау…

Hotel Garni Schlossblick

Большинство туристов посещают Хоэншвангау с его двумя знаменитыми замками с однодневной экскурсией. И лишь немногие останавливаются здесь на ночь или несколько ночей. Такое решение позволяет увидеть и ощутить это магическое место совсем по-другому. Мы выбрали для ночлега отель Гарни Шлоссблик. Причем побывали там уже дважды. Оба раза очень удачно! Первый раз нас разместили в главном здании отеля на втором этаже с огромным балконом-крышей первого этажа. Во второй раз мы разместились на первом этаже другого здания-шале с выходом из номера во дворик. Для нас — путешественников с собаками это было очень удобно! Не передать удовольствие выглянуть утром из окна своего номера и увидеть наверху на горе замок Нойешванштайн. А как приятно после экскурсии в замок вернуться не в машину или автобус, а в свой уютный номер в отеле! А вечером — прогуляться к озерам Альпзее и Шванзее или по ущелью! Все эти возможности предоставляет размещение в Хоэншвангау в отеле, Гарни Шлоссблик.

[[photo3106370]
Наша трапеза на нашем балконе отеля на фоне Нойшванштайна

Автор: KuznetsovSergey

В первый вечер пребывания в Хоэншвангау мы ограничились прогулкой по этому небольшому городку и созерцанием знаменитых замков на удалении.

День седьмой — 25 августа, среда. Хоэншвангау-Фюссен-Хоэншвангау

Утром после завтрака мы хорошо выгуляли Арчера с тем, чтобы он мог в номере спокойно дождаться нашего возвращения из замков. К кассам мы подошли в половине девятого. Городок еще был пустым, большая стоянка для экскурсионных автобусов тоже была пустынна. У касс мы были в числе первых посетителей.

Родительский замок Людвига

Если вы приехали в Хоэншвангау на экскурсию с целью увидеть Нойшванштайн, то я рекомендовал бы все же начать с замка Хоэншвангау — родительского замка Людвига Максимилиановича. Он находится в тени славы своего младшего брата — визитной карточки Баварии, так как намного скромнее. Но именно с ним связаны основные исторические события, происходившие здесь с королевской семьей. Он более домашний и теплый, в отличие от Нойшванштайна. Именно здесь можно задуматься и попытаться понять, насколько безумен был Людвиг в своих архитектурных притязаниях и вкусах. Покупая билет на посещение обоих замков, вы получаете скидку. Лучше это делать ранним утром, когда до Хоэншвангау еще не успели доехать многочисленные туристы на своих автомобилях и автобусах. Поэтому преимущество получают проживающие в отелях этого городка посетители. Тогда вы сможете выбрать удобное для вас время — сеанс посещения, а не довольствоваться тем, что досталось...

Автор: KuznetsovSergey

Замок Хоэншвангау открывается для посетителей в 10.00. Поэтому перед его посещением у нас было немного времени, чтобы пройти по берегу Альпзее и погулять в небольшом парке при замке. Экскурсия по замку довольно короткая – около часа, да и замок небольшой. Единственным разочарованием был запрет на фото и видеосъемку как здесь, так и в Нойшванштайне. Но мы уже не были удивлены, так как столкнулись с этим запретом за день перед этим в Херренкимзее.

Покупая билеты, мы выбрали сеанс на посещение Нойшванштайна примерно через час после окончания сеанса Хоэшвангау с тем, чтобы не торопясь поднять на гору, где находится Новый замок и полюбоваться окрестностями. Это было правильно! Но, выйдя на дорогу и увидев конные повозки, которые предназначались для подъема к Нойшванштайну, Ирина заявила: «Хочу на повозке!». По-моему по десять евро с человека. Пришлось удовлетворить ее желание, согласившись, что поездка на конной повозке экзотичнее подъема в гору пешком. И мы поехали. Нам было приятно, а лошадкам в гору было тяжело. Поэтому женщина-возница на крутых участках выходила из повозки, чтобы хотя-бы немного облегчить задачу своим любимицам.

Замок Нойшванштайн — визитная карточка Баварии

Трудно написать о нем что-то оригинальное... Трудно быть оригинальным и по выражению своих впечатлений о нем. Легко скатиться на банальности, типа "надо обязательно побывать", или "ничего особенного, обычный "кич"". Обе эти позиции легко обосновать. О себе могу сказать, что замок, и особенно окружающая его местность, тронули меня. Я пытался абстрагироваться от толп наполнивших замок и его окрестности туристов. И это мне удалось!

Автор: KuznetsovSergey

После осмотра Нойшванштайна, уже прилично устав, мы не стали подниматься к Мариенбрюкке, а вернулись в городок в свой отель. Там нас ждал Арчер, которого мы выгуляли на большой поляне.

Автор: KuznetsovSergey

Перекусив и немного отдохнув, мы направились с Ириной в Фюссен (об этом в следующей заметке).

Вернувшись из Фюссена, мы вновь поднялись к Нойшванштайну и Мариенбрюкке теперь уже втроем. Ведь экскурсий внутрь замков нам уже не предстояло, а Арчеру после продолжительного отдыха в отеле было очень приятно гулять вместе снами по горным дорожкам и тропам.

Автор: KuznetsovSergey

Естественно, он вызывал всеобщее восхищение у многочисленных туристов, ведь ни у кого не было здесь такой собаки! Маленькие собачки встречались, но немецкая овчарка здесь была одна – наш Арчер.

Мариенбрюкке

На мост через ущелье Поллат с бурлящим в нем ручьем надо обязательно сходить, хотя бы для того, чтобы сделать лучшие снимки Нойшванштайна со стороны. Но для этого надо будет немного подняться в гору. А если не ограничиться этим, а перейти мост и еще немного подняться вверх, то у вас будет еще серия снимков замка с необычного ракурса.

Автор: KuznetsovSergey

Поллат — ущелье, обрамляющее замок Нойшванштайн Если вы приезжали в Хоэншвангау всего на один день, чтобы увидеть замок Нойшванштайн, то, почти наверняка, не побывали в этом живописном ущелье, обрамляющем скалу, на которой стоит замок. А значит, так и не поняли, почему Людвиг выбрал именно это место для строительства замка своей мечты. У нас была такая возможность, так как мы останавливались в Хоэншвангау на две ночи. И делали это уже дважды. Первый раз мы попали в это ущелье почти случайно, просто спустившись по тропинке к водопаду от моста Мариенбрюкке. Это делают немногие туристы, но все же делают и любуются прекрасным водопадом снизу и мостом наверху. Но мало кто продолжает свой путь дальше по берегу бурлящей реки. А это надо сделать обязательно! Ущелье становится совсем узким, потоки воды все более быстрыми и вы оказываетесь в дикой природе, но на оборудованной тропе, которая идет по берегу, взбирается на подвесной мост вокруг скалы и выводит вас в Хохеншвангау в долину. Замечательная прогулка! Думаю, ее многократно совершал Людвиг. Об этом можно поразмышлять, любуясь скалами и потоками низвергающейся с гор воды...

После ужина мы вновь сходили к Альпзее.
Прекрасный день, насыщенный впечатлениями, общением с природой и нашей собакой!