50 материалов по 9 объектам, 1 796 фотографий
- GPS
- Непал,
Октагональный храм Кришна из камня в память о женах царяЧ126
Этот совет является частью дневника ««ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНИУМЕ НЕПАЛА»
Мы идем по часовой стрелке, последовательно обходя все храмы на площади.
Полюбовавшись наружной резной деревянной отделкой Сундари Чоука, поворачиваемся к Krishna Temple (Chyasim Deval).
Единственный восьмиугольный храм здесь, Кришна Темпл полностью выполнен из камня и украшен многочисленными скульптурами.
Возможно, этот храм имеет менее важное религиозное значение по сравнению с Krishna Mandir, расположенному далее (Кришна Мандир – эпосы Махабхарата и Рамаяна в камне. Ч.131), но мне этот сразу и бесповоротно понравился. Кришна, воплощение Вишну, является одним из самых почитаемых и любимых божеств в индуистском пантеоне богов, и этот необычный по форме каменный храм, находящийся на краю Дурбара, с его южной стороны, стоит рассмотреть подробнее.
Он выполнен в стиле шикхара, но нам показалось, что благодаря не слишком вытянутому навершию, храм обладал неуловимом сходством с куполами европейских соборов.
Каменный Chyasim Deval был построен в 1723 году по приказу дочери короля Yoga Narendra Malla по имени Йогамати, которая хотела, чтобы в следующей жизни ее отец (а также умерший сын Lokaprakasha) приобрели благословение. Читаем свои записки, в которых сказано, что также храм должен был увековечить память восьми жен отца, которые были кремированы вместе с ним на погребальном костре. 18 век, боже, какой ужас!
Прован сразу пытается снять наше напряжение, и говорит, что на момент смерти отца 32 женщины по доброй воле совершили сати у его погребального костра. Вот уж успокоил!
«Встревоженная бедственным положением женщин и их ненужными жертвами, Иогамати потратила большую часть своего богатства на строительство храма Чиасим Девал. Это единственный восьмиугольный храм на площади Патан-Дурбар, и он полностью выполнен из камня с очень тонкой и сложной скульптурой. Структура поднята на три платформы. Храм имеет мини shikharas, расположенные со всех сторон в симметричном порядке, а два льва по имени Джая и Bijaya охраняют его лестницы. Религиозные обряды перестали проходить в этом храме, но посетители по-прежнему в восторге от его художественной каменной работы».
В Катманду есть несколько традиционных храмов с восьмиугольным основанием, но это единственное каменное здание, выполненное полностью из гранита. На первый взгляд он обладает простой отделкой, и, как говорит Прован, на его дизайн, несомненно, повлияла архитектура Великих Моголов Индии.
Первый и второй этаж выполнен в виде открытой круговой галереи с колоннами, но вход открыт только на первый этаж, во всяком случае, мы никого не видели на втором этаже. Во внутренних нишах привычно сидят непальцы, прячущиеся от нещадного солнца.
Подсчитано, что в этом храме имеется 21 шпиль, и хотя он художественно и религиозно менее важен, чем другой, Кришна Мандир, в центре площади Дурбар (со слов Прована), его внешний вид поразил нас, напомнив, как я уже говорила, итальянские здания эпохи Возрождения.
.
В ходе землетрясения 2015 года несколько храмов полностью рухнули, а другие получили значительные структурные повреждения. Одним из храмов, которые сохранились без повреждений, был храм Кришны (Чиасим Девал).
Возвращаясь к истокам возведения этого храма, расскажу словами вики о сати:
«Название произошло от имени богини Сати, которая принесла себя в жертву, будучи не в силах снести унижения, которым её отец подверг избранного ею бога Шиву.
Узам брака между вдовой и усопшим супругом всегда придавалось большое значение. В отличие от плакальщиц, вдовы-сати одевались на похоронах в свадебные одежды или другие праздничные наряды. Такая смерть рассматривалась как кульминационное завершение брака.
Предполагалось, что сати должно совершаться добровольно, однако часто на практике это выглядело не совсем так. Не говоря уже о факторе социального давления, во многих случаях вдову склоняли к смерти путём непосредственного применения физической силы».
Площадь Дурбар с ее концентрацией монументальных зданий, храмов и бывшего королевского дворца является функционирующим ядром города и сегодня. Исследователи считают, что геометрическая схема строительства, вероятно, даже была наделена эзотерическим значением. Прован говорит, что вокруг площади и сегодня идет активная жизнь, обусловленная оживленными мероприятиями в святилищах, часто посещаемым фонтаном, наличием здесь таких общественных зданий, как сити-холл, суд, полицейский участок и почтовое отделение, не говоря уже о коммерческих магазинах вокруг площади. Местные практикующие врачи нашли свою нишу в одном углу Дурбара, кузнецы по серебру, латуни и меди расположились в другом, а еще здесь есть и торговцы текстилем.
Здесь, как и на всех Дурбарах Катманду, есть низкая платформа, имеющая особое значение во время фестиваля, когда на ней совершается ритуальный танец или церемония очищения и жертвоприношения. В общем, во все времена площадь Дурбар являлась не только местом для обмена товарами, но и местом проведения ритуалов с использованием многочисленных изображений, овеянных плотной паутиной мифов и историй.
.
Мы переводим взгляд и видим очертания уже знакомого колокола — Taleju Bell,фонтан и рассуждения о сохранении наследия.Ч.127
Продолжение следует...
- Адрес:
Патан,
Дурбар
Дешёвый ✈️ по направлению Патан (Лалитпур)