Израиль

Hevron 830

iliasoft
С нами с 21 июл 2010

Новогодние каникулы на святой земле

3 апреля 2012 года|| 14| 200915

Поездка планировалась заблаговременно. Еще в августе были приобретены билеты, и усиленно подбиралось жилье. Так как нас было 5 человек то выбор однозначно пал на съемную квартиру.
Регион выбирался с учетом географической близости к крупным населенным пунктам. В нашем случае Тель-Авиву. В итоге остановились на Бат-Яме. Почти русский городок в непосредственной близости Тель-Авива. Нашлась и квартира. 3 комнаты (гостиная с двумя спальнями и двумя же туалетами, оборудованной кухней и стиральной машинкой.)
Был составлен договор, внесена предоплата и оставалось только ждать.
Время пролетело быстро. И вот 26 числа мы вылетели со своего небольшого сибирского городка в Москву.
Москва встретила слякотью и дождем. Три часа между рейсами прошли не заметно и вот мы проходим на регистрацию рейса. Сразу поразило то что , стойка регистрации ELAL под номером 1 была огорожена. К нам подошел сотрудник безопасности компании. Несколько вопросов и вперед на регистрацию. Слухи о допросах с пристрастием не оправдались. Тут же у стойки мы увидели Леонида Каневского, который позировал на мобильный телефон сотрудниц аэропорта. Порадовало то, что образ милого и улыбчивого человека соответствует действительности.
Полет начался с маленького приключения, которое подтвердило бесспорную репутацию ELAL, как самой безопасной авиакомпании мира. Во время взлета самолет внезапно прекратил разгон и съехал с взлетной полосы. Нам было объявлено, что в связи с опасным боковым ветром, капитан принял решение переждать некоторое время. Самолет вернулся на стоянку. В течение 2 часов экипаж развлекал нас как мог. Мы посмотрели кино, перекусили, выпили вина. В это время самолеты других авиакомпаний взлетали. Спустя два часа самолет поднялся в воздух. Его кидало как щепку вверх, вниз, вправо, влево. Оставалось только догадываться, что было бы взлетай мы на два часа раньше.
Израиль встретил нас теплым средиземноморским ветерком, и тем незабываемым ароматом, который сразу дает понять, что где то рядом море. Паспортный и таможенный контроль прошел на удивление быстро, еще раз подтвердив, что не всем слухам можно верить.
Попытавшись поймать такси, мы поняли, что впятером нам это никак не удастся, а брать две машины чересчур накладно. В итоге пошли на станцию электропоезда. До Тель-Авива добрались быстро, а там все-таки, уговорили таксиста загрузить нас всех в одну машину.
Около подъезда дома, на улице с таким родным название Жаботинского, мы ждали не долго. Приехал хозяин передал ключи и показал квартиру. Надо отдать ему должное. Качество квартиры, и уборки порадовали.
Утро первого дня.
27 декабря встретило нас ярким солнцем и голубым небом. Проехав несколько остановок на автобусе, мы вышли на границе Яффо и Тель-Авива. Со смотровой площадки открывался вид как на старый город Яффо, так и на новый. Солнечный свет отражался в окнах небоскребов. Зеленая трава и пальмы, напрочь стирали из памяти воспоминание о зиме. Народ группками и поодиночке бойко сновал вдоль набережной. Велосипедисты, пешеходы, дети, старики, создавалось впечатление выходного дня. Рядом, в прибрежной пене падали и поднимались начинающие серферы, осваивая все премудрости достижения баланса и равновесия в жидкой среде. В небе гордо разгоняя испуганных голубей и чаек реял мотодельтапланирист, красной молнии подобный.
Прогулялись по набережной, поиграли в уличном спортгородке и углубились в центр. Рынок Кармель был следующим пунктом нашей прогулки. Освежившись свежевыжатым гранатовым соком мы углубились в тенистые ароматные торговые ряды. Прилавки ломились от овощей и фруктов. Футболки, магнитики и кипы, что еще нужно туристам. Горы клубники ранили нас в самое сердце. Специи проникали до самых потаенных уголков сознания а восточные сласти приказывали забыть о всех диетах мира. Выйдя с рынка, погрузились в атмосферу праздника, схожую с нашим Арбатом: вот мимо идет девушка из Аватара, а тут индеец поет национальные песни, стеклодув у вас на глазах плодит изумительных дракончиков, а кто-то, видимо чукча в чуме, ловит на зимнюю удочку в пимах, и варежках рыбешку в канализационном колодце.
Можно бесконечно долго бродить по то тихим то людным улочкам, попадая то в современный мегаполис с небоскребами, то проваливаясь на сотню, другую лет назад.
День прошел не заметно. Мы поднялись на обзорную площадку в Яффо, и перед нами открылся сияющий огнями, ночной Тель-Авив.
Второй день
Согласно нашему плану мы отправились на Тахана Мерказит (центральная автобусная станция).
Я спросил у пахана,
Мерказит ли тахана.
Мне ответил паразит:
Тахана – не мерказит! (Генделев М.С,)
Шестиэтажное здание произвело впечатление. Здесь можно не только уехать куда-то, но и поесть, отоварится и даже сделать татуировку. Внизу у входа торговали елками. Не настоящими конечно, но это хоть не много напомнило о предстоящем Новогоднем празднике. Быстро купив билеты, мы загрузились в автобус. После наших сибирских просторов, путешествие между двумя крупнейшими городами Израиля показалось коротким. Я даже не успел дослушать концерта любимой группы.
Иерусалим – город, о котором можно много говорить, и не сказать абсолютно ничего. Город, который, наверное, невозможно понять и узнать полностью.
После автовокзала мы пошли на рынок Махане Йегуда. Вот он настоящий восточный рынок. Мой фоторепортаж не даст возможности ощутить атмосферу, царящую там. Кто был на восточных базарах меня поймет, а тем кто не был – остается поверить на слово.
Следующая точка на карте Иерусалима — это посещение 5д кинотеатра. Фильм «Лифт времени» перенес нас на 3000 лет назад. Двигаясь в волшебном элеваторе, узнаешь всю трагическую историю этого необыкновенного города. Все это сопровождается эффектами движения и даже брызгами воды. Впечатления сложно описать словами. А материал пригодился несколько часов спустя, когда мы оказались в раскопках под Западной стеной. Убедительно рекомендую начинать экскурсии по этому городу с просмотра фильма.
Стемнело. Еще находясь под впечатлением фильма, пробираемся сквозь торговые ряды к Стене Плача.
С моего прошлого посещения этого места мало что изменилось. Осторожно обходя молящихся я приближаюсь к стене и прикладываю ладони к древним камням. И как в прошлый раз ощущаю присутствие НЕЧТО… Подобные ощущения у меня были при посещении Тадж Махала . Возможно это объясняется намоленностью этих мест…Или, если верить современной науке что эти храмы построены в, так называемых, аномальных зонах. Но я, по жизни атеист и гностик, тут просто теряюсь… Просто стою… Вкладываю записку… Вдруг прочтут.
Рядом молится гурьба молодых ребят в солдатской форме. Это отдельная история — солдаты в Израиле. Позже, когда я ехал на поезде в Ашдод, мне показалось, что я нахожусь в казарме. Ребята отправлялись на выходные домой. Абсолютно не казенная атмосфера общения. Уважение, с которым к ним относятся израильтяне. Солдат в форме и с оружием можно встретить практически везде. Торговом центре, кафе, музеях и выставочных комплексах. И это абсолютно не напрягает , а придает уверенности.
Собираемся на площади. Нас ждет экскурсия по подземному Иерусалиму. Местная русскоговорящая молодежь, собираются в свое свободное время и организуют экскурсии для ограниченного круга лиц, по интересным местам, для того что бы узнать историю своей вновь обретенной родины.
С другой стороны от открытой части Храмовой горы уходит под землю длинный туннель.
Изначально это был не тоннель, а часть улицы Иродианской эпохи. Сам тоннель был прорыт уже в наше время под домами, выросшими со Средневековья над развалинами древнего города. В этом тоннеле можно видеть одно из Чудес Света — гигантские каменные блоки весом до 600 тонн, производство и строительство которых приписывается Ироду. Именно тут погружаясь все глубже и глубже мы поняли как полезен только что просмотренный фильм о истории Иерусалима. Слова гида пересекались с фильмом а мы могли ладонями почувствовать камни тысячелетней кладки.
Домой уехали под впечатлением этого длинного дня…
Третий день был не менее насыщенным. Предстояла экскурсия на север страны. Минибас подобрал нас в Бат-Яме. По дороге мы узнали много интересного об истории государства Израиль и о его заселении евреями. Нам предстояло посетить Национальный парк Кейсария, Хайфу и Акко.
Кейсария была построена царем Иродом, и служила столицей древнеримского периода. Парк расположен между театром на юге и городом крестоносцев на севере. Он включает византийскую площадь, дворец на морском рифе, амфитеатр царя Ирода, систему улиц, баню и др. Это уже не первый древний амфитеатр который нам приходилось видеть. Произвело впечатление его сохранность и акустика. Гид со сцены исполнил пару оперных арий, чем вызвал аплодисменты не только нашей группы ну и остальных, посещающих комплекс. Трепет вызвали, и плиты по которым ходили еще и царь Ирод и Понтий Пилат. Очень красивое место с богатой историей. Особенным спросом пользовался древний ватерклозет.
Следующий пункт Хайфа. Хайфа — третий по величине город Израиля. Он очень красив. С обзорной площадки внимание привлек золотой купол храма Бахаев. В Хайфе живут евреи, христиане и мусульмане. Многоязычный и многонациональный портовый город. Также Хайфа — центр бахайской веры. В окрестностях храма, где расположена гробница Бахайулла, разбиты знаменитые персидские сады, которые спускаются по склонам горы Кармель вплоть до квартала тамплиеров на берегу моря. Самый красивый вид открывается с Германской слободы, но, к сожалению, встречное солнце не позволило сделать нам снимки. Как сказал гид — «Жаль но, тот еврей, который мог передвинуть солнце, умер 2000 лет назад»…. Хайфа произвела впечатление красивого зеленого города — города труженика.
Акко – один их не многих городов, в котором, сохранились архитектурные комплексы времен крестоносцев. Типично арабский городок, с шумными торговцами зазывалами, мечетями, и гомонящей детворой. Здание тюрьмы, мечеть Эль-Джазара, бани — все сохранилось просто великолепно. Обратно вернулись затемно, переполненные впечатлениями.
Следующие два дня прошли в подготовке к новому году и прогулкам по Бат-Яму. Новый год под пальмами и под клубнику как то не сильно впечатлил. Правда прогулка по вечерним улицам, показала, что мы не единственные кто отмечает здесь это праздник. Так как 31 число пришлось на шаббат, то если что-то не успели купить в магазине, то уже и не купили. В дальнейшем делали поправку на это заранее. А так встречали новый год как обычно, у телевизора, под развлекательные программы российского телевидения.
Первого января, выспавшись, отправились в Яффо. Яффо — это один из старейших городов планеты. О нем упоминается и в мифах древней Греции и в библии. Сегодня – это популярное туристическое место, с узкими улочками, антикварными лавками, уютными ресторанчиками. Вся жизнь в нем кипит вокруг туристов. Колоритная натура привлекает сюда и молодоженов, сделать карточки на память. Мне посчастливилось запечатлеть такую парочку, с разрешения жениха и невесты конечно. Обратно до Бат-Яма пошли пешком, вдоль берега. Забавно, как там, один город плавно перетекает в другой, даже, не меняя название улицы.
Следующие три дня у нас были выделены под мини автомобильное путешествие. Заранее нами был забронирован автомобиль, в прокатной компании Budget. И утром второго числа мы отправились в офис. Правда не обошлось без приключения. Обратите внимание! Автомобили дают только под кредитные карты, а не дебитные, и не в коем случае не за наличные. Хорошо, что в нашей большой компании нашлась такая карта с необходимым лимитом. Нам достался беленький хюндай i25, известный в России, как Солярис. Машинка понравилась и эти три дня верно нам служила. В первый день по плану у нас было Мертвое море. Навигатор привел нас в Иерусалим достаточно быстро, но тут началось проблемы. Долго крутились по городу. Кончилось тем, что мы остановились у блокпоста. Оказывается, навигатор повел нас через Палестинские территории. Кто был в Израиле, тот, знает что это означает. По условиям аренды автомобиля мне было запрещено въезжать на Территории, тем более, что кроме нас с женой у остальных были не сами паспорта, а их ксерокопии. Что делало невозможным обратный въезд. В итоге мы решили развернуться и поехать в Ашдод, к друзьям, которые репатриировались лет 15 тому назад. Ашдод очень понравился моей жене. Чистенький, беленький, с широкими проспектами и бульварами, он не походил ни на что из того, что мы видели здесь раньше. Благодаря такой неувязочке мы несколько выбились из плана и решили не посещать Эйлат, а в дальнейшем проработать весь маршрут еще дома.
На следующий день было запланировано сафари. Кстати именно для посещения этого места и брался автомобиль. Сафари просто необходимо посещать всем! С самого въезда на территорию только позитив. Это и общительный страус, который стремился засунуть свою голову прямо в авто, вызывая визг прекрасной половины. Это и милые полосатые лошадки – зебры. Добродушные бегемоты, важно бредущие на кормежку. Их оказалось так много, в небольшом на вид водоеме, что после того как они утопали он изрядно обмелел. Носорог, которому удалось даже на меня нагнать панику. Пока мы любовались бегемотами, он как то не заметно подкрался сзади к авто…. Тут уже я поймал адреналин, убегая от серого чудища. Отдельно можно говорить и про антилоп, ланий, лам… Львиный прайд, отдыхающий на травке... Два круга по парку а затем посещение зоопарка. Эмоций не меньше. Особенно понравились лемуры и жирафы. Лемуры будто убежали из фильма Мадагаскар (такие же отвязные). Строй боевых пингвинов — тоже оттуда. Слоны с неожиданно пушистыми ресницами. Всевозможные приматы, австралийские кенгуру. Невозможно передать все ощущения. Одним словом СУПЕР.,
На следующий день мы все-таки добрались до Мертвого моря. Дорога не особенно утомила. Поразило лишь отсутствие мест отдыха вдоль трасс. Ни АЗС ни кафешек … ну и пардон отхожих мест. Может это объясняется небольшими расстояниями? Но тем не менее дорога заняла около трех часов. Запомнился серпантин с пометками 400 м , 300 м……-100 м… -200м… -400м… Кстати именно тут увидел дорожную полицию в работе. После того как меня обогнал через сплошную, раздолбанный фольцваген, его тут же приняли у следующего поворота. Так как мы уже были в этом месте, то впечатление было смазано. А так, пустыня, и только несколько модерновых отелей напоминают о цивилизации. Солнце грело по-летнему, но вода была около 15 градусов. Не смотря на это, народ, вовсю предавался водным процедурам. Мы присоединились к ним. Особо понравилась забота об инвалидах и пожилых людях. Мостки с леерами для входа вводу. Кстати везде в стране очень трепетно относятся к пожилым и немощным людям. На улицах, очень часто можно встретить и инвалидов и бабушек, дедушек с ходунками. Но я отвлекся. Выполнив весь положенный ритуал, окунутся, просохнуть полчаса, обмыться, предались обычному пляжному отдыху. На обратном пути заехали в Иерусалим, попав на въезде в огромную пробку. Потом долго искали место парковки, разбирались с парковочным автоматом, гуляли по вечернему городу. Побежали к Храму Гроба Господня для покупки сувениров. Про сувениры. Не стремитесь фанатично покупать тонны грязи и соли. Иначе проблемы в аэропорту вам обеспечены. И опять неспешные прогулки по городу. Обратная дорога Иерусалим <-> Бат-Ям заняла 40 минут.
На следующее утро сдали, ставшую почти родной машинку. В итоге получилось – 3 дня аренды и полной страховки — $150 и примерно столько же бензин. День провели в Тель –Авиве. Поднялись на обзорную площадку Азриэли. Походили по торговым центрам на радость дамам. А вечером я уехал к друзьям в Ашдод.
Вечер воспоминаний удался, и продолжался до 3 ночи. Утром к нам присоединился еще один товарищ, и мы выдвинулись на блошиный рынок в Яффо. Четыре часа среди раритетов 20-го, а то и 19-го веков удались на славу. Такого хлама я давно не видел. Продается все. Старые ботинки и кепки. Утюги и мясорубки, времен царя Гороха. Много вещей с первой и второй волны эмиграции из СССР. Мне кажется, это просто место общения, а не базар. Вечером я воссоединился с семьей.
Следующий день мы разделились. Молодежь уехала в парк развлечений, а мы просто бродили по Бат-Яму. Шаббат в Израиле. Народ семьями гуляет по набережной. Общаются, играет музыка. Кругом дети. Атмосфера праздника. Да и погода нас на последок порадовала. Солнечно. Ветра нет. Особо отчаянные даже купались. Вечером вернулась молодежь. Их впечатления зашкаливали. Американские горки и прочие аттракционы их крепко встряхнули.
Каникулы подошли к концу. Не хотелось улетать. До аэропорта доехали на такси. Досмотр прошел достаточно быстро, и опять не соответствовал слухам. Но… Вот уже и зимняя Москва. Возвращаться из лета в зиму оказалось труднее. Сутки провели в столице. А еще день спустя оказались дома.
Знаю точно, что я еще вернусь в эту страну. Очень многое не удалось увидеть. Со многими не получилось встретится. Очень хотел посетить Яд Вашем и Массаду. Не доехали до Эйлата. Да и понимаю, что за такой короткий срок, реально только прикоснутся к стране , а не понять ее. Но полюбить можно.