Таиланд

Таиланд

LAT
Я здесь был
Было: 1569
Хочу посетить
23607

1921 материал по 954 объектам,  67 135 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
shanin 2305
 
3
Stas1935
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 окт 2011

Таиланд. Дорога на Север. Часть вторая.

 
23 февраля 2012 года|| 13| 106853

Зимние месяцы 2011-2012 года мы с женой решили провести снова в Таиланде. Особенности нашего маленького бизнеса позволили нам с минимальным ущербом для этого бизнеса, прожить в Таиланде 1,5 месяца.
Как и в предыдущие три поездки в Таиланд, мы летели в эту страну «дикарями», то есть самостоятельно покупали билеты ( перелет в БКК и обратно обошелся нам по 1100 долларов с человека ), через друзей заказали студию в Кондоминиуме на Джомтьене в Паттайе ( 18000 бат за 1.5 м-ца ).
Это была у нас 6-я поездка в страну, и за предыдущие пять посещений Таиланда мы объездили его, как говорится, «вдоль и поперек». Исходя из этого обстоятельства, я решил еще раз посетить Север Таиланда по новой индивидуальной программе, а так же запланировал экскурсии в Непал и Бирму. Уровень турсервиса для русских в Таиланде растет в геометрической прогрессии, и то, что было совершенно нереально три года назад, стало доступным сейчас. Это касается и поездок в страны Азии из Паттайи.
Мы прилетели в Таиланд 11 декабря, а уже 15-го нас забрал из Кондо наш знакомый русскоговорящий гид Том из Бангкока. В предыдущие поездки на Север Таиланда ( в 2006, 2009, 20010 и 2011 годах ) мы с женой посетили северные провинции Мае Хонг Сон, Чианг Май, Чианг Рай, Лампанг и Лампун. Посмотрели необыкновенно красивые храмы, пагоды, пещеры, пещерные храмы, водопады, побывали в Национальных парках и в деревнях национальных меньшинств Северного Таиланда – Акка, Яхо, Карены, Моны, Лису, Лаху. Это были незабываемые путешествия, наполненные экзотикой и впечатлениями.
Том – профессиональный гид, многие годы работал на Севере и прекрасно знает эту область страны. В качестве «напарника» он взял свою жену Лик. Она компьютерщик на ювелирной фабрике в Бангкоке. После наводнения фабрика временно не работает, и Лик поехала с мужем. В прошлые две поездки в качестве сменщика Том брал своего брата, которому, естественно, надо было платить. В этом году ситуация изменилась в худшую сторону. Так как дом Тома попал под затопление, ему нужны деньги, и в целях экономии, он отказался от услуг брата. Том показывал нам видео этого затопления – было понятно, что все, что было в доме, пропало. Вода поднималась на 3 метра. Помощь от государства в размере 5000 бат совершенно не решала возникшие финансовые проблемы.
За Бангкоком вдоль дороги появились видимые следы прошедшего затопления – мусор на обочинах, мешки с песком, ямы на дороге и огромные площади ( «море разливанное» ), залитые водой по обе стороны от дороги. Надо сказать, что тайцы молодцы – после такого сокрушительного наводнения они оперативно сумели привести в порядок огромную территорию вдоль течения реки Чао Прая и далее на север до Чианг Рая.
В первый день мы посетили храм Ват Пра Путтабат с отпечатком стопы Будды в г. Сарабури и храм Панон Чакси с лежащим Буддой в г. Сингбури.
Одной из священных реликвий в буддизме являются отпечатки стопы Будды. Отпечаток стопы Будды вырезается мастерами из камня и на внутренней стороне наносится орнамент и 108 благоприятных знаков буддизма. Считается, что в храме Ват Пра Путтабат находится один из пяти реальных отпечатков стопы Будды в Мире. Эти отпечатки были случайно обнаружены охотниками в 18 веке, и на их месте был построен храм Ват Пра Путтабат. Сам отпечаток стопы богато инкрустирован и находится внутри прекрасного мондопа. Изготовление отпечатка стопы Будды доверяется только опытным мастерам, так как он должен безукоризненно соответствовать всем критериям, которые предъявляются к этой реликвии.
В Сарабури, перед осмотром храма, Том завез нас пообедать на местный рынок. Прекрасный рынок, чудесная тайская кухня – в отличном настроении мы выходим к авто, чтобы ехать в храм, и видим, что переднее колесо нашей Тойоты заблокировано. Это был единственный случай, когда я столкнулся с тем, что свое рвение проявил тайский полицейский. Оказывается, Том неправильно припарковался и ему пришлось искать этого служаку и за 100 бат улаживать с ним конфликт.
Храм Панон Чакси знаменит 54-ти метровой статуей лежащего Будды. Это одно из почитаемых в буддизме положений Будды – его переход в нирвану. Кроме того, здесь есть огромная статуя просветленного монаха Па Путо Чанта. К просветленным монахам тайцы относятся с глубочайшим почтением и уважением. Например, 5 марта 2011 года в провинции Удонтани состоялась кремация самого почитаемого в Таиланде монаха Луангта Маха Быа Яннасампанно. Он умер в возрасте 97 лет. На церемонии кремации присутствовало не только около миллиона человек со всего Таиланда, но и Королева Таиланда Сирикит, Ее Высочество принцесса Чулапон, тогдашний премьер-министр Таиланда Апхисит Ветчачив.
В некоторых храмах можно увидеть вихарны со статуей просветленного монаха, отдельные статуи с алтарями. Статуи просветленных монахов встречаются в пещерных храмах. Им посвящаются храмы, например храм Wat Huai Mongkhon в провинции Петчабури с огромной фигурой черного монаха ( Лунгпо Тхот ). Просветленным считается монах, который при жизни вследствие аскетизма и медитаций достиг такого уровня, что стал творить чудеса – исцелять людей, предсказывать судьбу, помогать немощным. Люди его боготворили и после смерти строили храмы в его честь. В буддизме в основании любого храма или пагоды должен лежат реликт, в данном случае просветленного монаха. Это может быть его прах, какая-то часть его одежды, земля, на которой он жил и медитировал. И статуя монаха в этом случае обладает теми же свойствами, которые были присущи просветленному. Тайцы в это верят свято.
Я не планировал посещение этих двух храмов, но вследствие того, что территория города Након Патхом, где находится одна из больших в мире статуй Будды, высотой 130 метров ( VI веке н.э. ), все еще находилась под водой, Том предложил мне, как вариант, посещение этих двух храмов. И я не раскаиваюсь в таком изменении программы.
Заночевали мы в Сукотае. Это столица первого государства тайцев на территории Сиама. До наших дней здесь сохранились древние храмы Сукотайского периода, и я был очарован тем, что мне удалось посмотреть в Сукотае в прошлый приезд сюда. Незабываемое впечатление оставили храмы Ват Махатхат, Ват Си Чум, Ват Савай и другие. Всего на территории Исторического парка Сукотай существует 35 храмов, возраст которых составляет порядка 800 лет. Очень жаль, что эта область Таиланда до сих пор не востребована российскими туристами.
После размещения в отеле Том повез нас на ужин в ресторан. Столики ресторана стояли на открытой террасе и к нам незамедлительно подвели слона. Всем своим видом и движениями хобота слон давал понять, что надо его угостить бананами, что мы и сделали.
Утром следующего дня мы отправились посмотреть храм
Wat Saparam и статую Будды Big Sukhotai Budda, который расположен в окрестностях Сукотая. Статуя имеет в высоту 45 метров и находится на открытом воздухе около автотрассы, что идет в сторону Чианг Рая. Понятно, что «спрятать» такую махину в закрытом помещении сложно, да и она потеряет свою величавость. Будда здесь находится в положении »призывающий Землю в свидетели». Откровенно говоря, у меня этот Будда вызвал какой-то благоговейный трепет. Статуя установлена на постаменте и его фронтон украшен барельефами, как я полагаю, из истории жизни Будды.
Перед постаментом около двух десятков скульптур Будд и просветленных монахов. Рядом небольшой вихарн с правой стороны и ряд алтарей с левой стороны. Территория храма несколько запущенна, что совершенно не характерно для храмов Таиланда. Но, хочу еще раз подчеркнуть, это компенсируется необыкновенной аурой скульптуры Будды. Из того, что мне удалось посмотреть в Таиланде, это самая большая скульптура.
Мы движемся дальше, в Исторический парк Си Сатчаналай, что расположен в 55 километрах от Сукотая. На территории парка, площадью 200 кв. км. находится множество древних храмов, из которых к настоящему времени отреставрировано, освобождено от джунглей 12. Из них хочу отметить храмы Ват Чанг Лом и Ват Чеди Чет Тхео, которые мне довелось посмотреть в прошлую поездку на север Таиланда. Они прекрасно сохранились и дают представление о храмовой архитектуре XIII века в королевстве Сукотай.
В первом храме центральной фигурой является ступа в форме колокола, украшенная статуями слонов, а в нишах над террасой установлено 19 статуй Будды. Храм Ват Чеди Чет Тхео примечателен большим количеством чеди ( ступ ), откуда и пошло его название «семь рядов чеди». Кроме того, на территории этого храма проводились захоронения королей и королев.
В это раз я решил посмотреть здесь храмы Wat KhaoPharom Phloeng и Wat Phra Si Rattana Maha That Chaliand.
Храм Wat Khao Pharom Phloeng расположен в джунглях на большом холме, и к нему ведет каменная лестница в 200 ступеней. И лестница и растущие по обе ее стороны деревья и кустарники, и земля между деревьями – все покрыто чем-то белым, типа извести, а в воздухе стоит непрекращающийся стрекот. Оказалось, что здесь обитают тысячи, а может и десятки тысяч больших птиц, которые сидят на верхушках деревьев, перелетают с дерева на дерево, при этом они гадят и орут пронзительными голосами. Белый налет повсюду – это их помет. Том сказал мне, что это местные фламинго. Здесь в джунглях расположено озеро ( его я увидел, поднявшись на холм ), богатое какими-то червячками, которыми и питаются эти грязнули.
Храм произвел на меня ошеломляющее впечатление тем, что он стоит среди реальных джунглей и цивилизацией тут и не «пахнет». Здесь сохранилось несколько древних ступ, фундаменты каких-то храмовых сооружений, каменные столбы и, самое главное, постамент с фигурой сидящего Будды. Впечатление такое, что все это сохранилось с XIII в. и не подвергалось реставрации.
Следующий храм - Wat Phra Si Rattana Maha That Chaliand. Собственно это комплекс храмовых сооружений, выстроенных в одну линию, и первым в этой линии строит вихарн со скульптурой Будды и с алтарем. Далее следует ступа в форме пранга, окруженная каменной оградой. Внутри ограды у основания ступы скульптура сидящего Будды. Следующим объектом на этой линии является древняя полуразрушенная колоколообразная ступа с большим квадратным основанием, а за ней следует постамент с тремя сидящими Буддами, один из которых имеет внушительные размеры. И, наконец, Будда стоящий в нише. Последнюю композицию я видел в Сукотае - в храмах Ват Махатхат и Ват Савай. Вообще-то чувствуется, что храмы в Сукотае, в Си Сатчаналае, в Кампхэнпхете строились в одно историческое время.
Цель нашего путешествия в этот день – доехать до Чианг Рая и там заночевать. И мы бы достигли этой цели, если бы Том по своей инициативе не завез нас в удивительно красивый храм Ват Паттатсухтон Монхон Самаи. Он лежит на пути из Си Сатчаналая в Чианг Рай. Первое, что бросается в глаза – это гигантская скульптура лежащего Будды. Том сказал, что его длина 86 метров, то есть это самая большая скульптура лежащего Будды в Таиланде, и я не сомневался, глядя на это чудо тайского зодчества.
Скульптура поражает изяществом лежащего Будды. За его спиной видна каменная стена, над которой возвышается вихарн, выполненный в изумительном архитектурном декоре. К нему ведет лестница, а змеи Нага и стилизованные тигры перед ней охраняют храм. Судя по всему, это нерабочий вход в храм, и я отсюда выхожу на дорогу, которая выводит меня к главному входу в храм. Здесь стоят два демонических существа Якшас, так же как и змеи Нага и тигры, охраняющие храм. Надо заметить, что в буддизме, да и в индуизме, как я убедился несколько позже, перед входами в храмы стоят звери, животные, мифические существа. Это могут быть львы, тигры, змеи Нага, демоны, духи, коровы, петухи и т.п., которые препятствуют проникновению в храм злых духов.
Войдя на территорию храма, мы с женой буквально потеряли дар речи от той лепоты, которая представилась нашему взору. Десятки остроконечных позолоченных пагод, ступы, чудесные вихарны, алтари, скульптуры Будд разного размера и в разных позах – все это поражало разнообразием объектов и их красотой. Я повидал в Таиланде десятки храмов, но ТАКОГО я еще ни разу не встречал. Мы несколько раз обошли территорию храма, побывали во всех его вихарнах, посмотрели на всю эту красоту со всех сторон и поняли, что приехать на Север можно было только из-за этого храма. Через месяц мне довелось побывать в Бирме и посетить в Янгоне знаменитую пагоду Шведигон. Так вот, этот храм выполнен в стиле, который сочетает в себе храмовую архитектуру и Таиланда ( вихарны ) и Бирмы ( ступы Шведегона ). Я убежден, что это одно из чудес, которых я немало повидал в Таиланде.
Вдоволь налюбовавшись красотами храма, мы двинулись дальше. Том предложил нам посмотреть озеро Куан Паяо и расположенный на его берегу город Паяо ( Pa Yao ). Набережная городка оказалась настолько очаровательной, что я сказал Тому – мы будем ночевать здесь, а если ты не согласен, езжай в Чианг Рай без нас. Естественно, в Чианг Рай он не поехал, а оставил нас на набережной и отправился искать отель.
Мы с Томом третий раз путешествуем по Северу, и он знает мои требования к отелю – дешево, красиво и экзотично. Еще в первую поездку я ему объяснил, что жить в квартире ( в номере ) я могу и дома, а здесь я хочу, по возможности, жить в бунгало на природе и в окружении зелени.
Пока Том искал отель, мы с женой наслаждались красотой, экзотикой и какой-то необыкновенной тишиной и покоем на набережной. .
Том нашел чудесный гестхаус, расположенный буквально в 50 метрах от набережной, с приемлемой ценой – 500 бат ( примерно 16 долларов ) за номер. Если учесть, что в стоимость номера входило кофе и чай вечером и легкий завтрак на следующий день, то это очень даже недорого.
После размещения в гесте мы с удовольствием погуляли по набережной, посмотрели на закат Солнца на противоположном берегу озера, послушали тайскую музыку в вечернем ресторане здесь же на набережной. Я пришел к выводу, что это прекрасное место для спокойного отдыха и релаксаций, и если бы не дефицит времени, можно было бы остаться здесь еще на сутки.
Тайцы любят окружать себя красивыми вещами, красивой природой, красивым ландшафтом. Это является частью тайского менталитета, что проявилось и здесь, в Паяо. Набережная выложена плиткой, много зелени, китайских фонариков для освещения набережной, есть буддистские алтари, а на озере вблизи набережной находятся скульптуры змей Нага, Золотой ступы, священного Лотоса.
Вдоль набережной немеренное число небольших причалов с рыбацкими лодками, а в ресторанах вас угощают свежей озерной рыбой, в основном барбекю. Хочу сразу предупредить – ухи вы здесь не найдете. Тайцы не знают что это такое.
Утром следующего дня мы отправились в Чианг Рай, но по пути должны были заехать в этническую деревню национальных меньшинств Севера и посетить храм Wat Rong Kun ( Белый храм ). И снова наши планы нарушились. Через полчаса езды из Пояо слева открылся сказочный город- храм. Проехать мимо и не посмотреть эту красоту – было бы преступлением. Войдя внутрь мы буквально остолбенели – такого нам еще не доводилось видеть в Таиланде! Это был действительно сказочный город, где два вихарна терялись среди сотен пагодообразных шпилей, мифических существ и животных, стилизованных беседок и прочих архитектурных форм. Была даже ракета, на которой демон Якшас устремлялся в неизведанные дали мироздания. Глядя на всю эту неземную красоту, я вспомнил многократно читанную в детстве сказку «Волшебник Изумрудного города» и иллюстрации к этой сказке и понял - да это же Изумрудный город, в котором живет волшебник Гудвин. Я до сих пор не могу понять, что это такое. На храм не похоже, хотя в вихарнах статуи Будды и алтари. Тем не менее, Том сказал, что это храм Ват Тай Као.
После посещения этого храма я понял, что поездка на Север в этот раз удалась на славу. Начался третий день, а впечатлений столько, что «переваривать» эту красоту и экзотику придется не один месяц!
Нам понадобилось полчаса, чтобы доехать до храма Wat Rong Kun ( Rong Kun - название деревни, где родился и жил автор проекта храма ). Этот храм поразил меня своей красотой и оригинальным архитектурным декором в 2006 году, когда нас привез сюда из Паттайи Костя Погодин. Второе название этого храма – Белый храм. Он действительно белый – все его здания и архитектурные формы выполнены из материала белого цвета и инкрустированы кусочками зеркал. Выглядит это необыкновенно сказочно. Можно бесконечно любоваться этой неземной красотой.
Храм спроектировал г-н Chalermchai Kositpipat, известный в Таиланде ( и не только! ) художник и архитектор. Строить храм он начал на деньги, вырученные от продажи своих картин. Строительство храма продолжается и, по мнению автора, понадобится еще 60-70 лет, чтобы реализовать все его задумки. К основному зданию предполагается построить еще 9 зданий, каждое из которых будет нести в себе определенный философско-религиозный смысл. Автор расписал все этапы этого строительства на последующие десятилетия, и уже сейчас назначил тех своих учеников, которые будут продолжать его дело.
В архитектурных формах главного здания храма заложена целая система мироздания, как ее понимают в буддизме. Здесь нет ни одной «никчемной» детали архитектурного интерьера. Пройдя путь до входа в храм
посетитель, по замыслу автора проекта, должен освободиться от страстей и желаний, чтобы с чистой душой войти в землю Будды – в помещение храма, где стоит статуя Будды и установлен алтарь. Фотографировать здесь запрещено! Это необыкновенный храм не только по архитектуре, но и по заложенной в архитектурные формы философии буддизма. Ничего подобного в Таиланде нет! Храм развивается, расстраивается, на его территории появились новые культовые сооружения, многие из которых находятся в стадии выполнения декора.
Следующий обьект нашего путешествия - храм Wat Phra Barom Matat (его полное название Wat Barom Matat Chedi Si Nakrin Tra Maha San Tikiri ). Он находится на горе Doi Mae Salong и был построен в 1996 году для размещения в нем праха усопшей матери Его Величества Короля Рамы XII. Путь к этой горе и к храму на ней лежал через городок Мэ Салонг ( Mae Salong ). Он расположен в провинции Чианг Рай и знаменит своими чайными плантациями. Здесь выращивают многочисленные сорта чая, которые можно купить на рынке. Мы посетили этот рынок. На нем торгуют не только чаем, но и многочисленными экзотическими фруктами, овощами, травами, какими-то плодами, зеленью, рисом, сушеными грибами, сладостями. Одним словом, здесь можно купить то, чего вы не найдете в других местах Таиланда.
В этом горном районе ( 1800 метров над уровнем моря ) живут потомки китайцев, бежавших в 1949 году из Китая после прихода там к власти коммунистов, и местные жители народностей Лису и Акка. Затоварившись чаем, мы продолжили свой путь к храму. После продолжительного подъема по серпантину, дорога вывела нас на площадку, откуда открылась изумительно красивая пагода. Это главное здание храма, выполненное в оригинальном архитектурном дизайне. Квадратное в основании, оно имеет несколько ярусов и венчается остроконечным шпилем с позолотой. С каждой стороны расположено по три входа внутрь пагоды. Второе здание храма – типичный вихарн.
Самое удивительное заключается в том, что ни на территории храма, ни внутри пагоды и вихарна нет скульптур Будды и алтарей. С таким явлением я еще не сталкивался ни разу. Внутри пагоды и вихарна в средине зала установлены небольшие ( сантиметров 80 в высоту ) каменные столбы. Как оказалось, под этими столбами и находится прах Королевы матери. По этой причине храм является священным местом для тайцев, а туристов сюда привлекает оригинальный архитектурный дизайн храма и живописный пейзаж. Отсюда открывается чудесный вид на окружающие горы и на городок Мэ Салонг, который расположен вдоль хребта ниже площадки с храмом. Собственно, китайские беженцы и основали этот город.
Ухоженная территория храма, чудесный ландшафтный дизайн прекрасно гармонируют с пагодой. Здесь туристов поджидают женщины народности Лису и их дети, которые продают сувениры своего изготовления.
Ночевать в этот день я планировал в деревне-парке Лаан Тонг Меконг, расположенной на берегу Меконга. Здесь туристу представляется редчайшая возможность на сравнительно небольшой территории познакомится с культурой, бытом и ремеслами таких народностей Севера, как Тай Йон, Хмонги, Яо, Акка, Лаху, Лису, Карены. В этой деревне – парке можно заказать поездки по джунглям на слонах, сплав на бамбуковых плотах по горным рекам, испробовать различные виды тайской кухни.
Но останавливаться на ночлег еще рано, и Том везет нас в храм Wat Phra That Doi Tung. Это белоснежная пагода на вершине горы Doi Tung Отсюда открывается чудесный вид на реку Меконг и на Лаос, расположенный на противоположном берегу Меконга. С левой стороны видна Бирма ( Мьянма ). Это район знаменитого Золотого Треугольника, где сходятся границы трех государств – Таиланда, Бирмы и Лаоса. Городок, где находится этот храм называется Чианг Саен.
Одной из особенностей пагоды является то, что она как бы «надета» на древнюю пагоду, которая находится внутри по ее центру и обрамлена с четырех сторон скульптурными изображениями Будды с алтарями. Стены пагоды внутри расписаны сценами из жизни Будды и истории Таиланда ( это мое предположение ). Очень красивые многоцветные рисунки.
У подножия горы расположены вихарны храма и разнообразные храмовые сооружения и скульптурные композиции, скульптуры бога Ганеши и «китайского Будды». Китайский Будда, в отличие от тибетского, тайского и бирманского, очень толстый. В Таиланде часто встречаются храмы, где наряду с тайским Буддой присутствуют китайские и индуистские божества. Это объясняется тем, что Будда родился и жил в Непале, где индуизм исповедуется и по настоящее время, а буддизм в Таиланд был экспортирован из древнего Китая. Такой «симбиоз» богов – это дань уважения к религиям Непала и Китая.
Пока я осматривал нижнюю площадку храма, Том пытался выяснить, где же находится деревня Лаан Тонг Меконг. Его многочисленные звонки друзьям и консультации со служителями храма результатов не дали. Пришлось отказаться от идеи посетить эту деревню. Уже в темноте мы въехали в какой-то городок, где и остановились на ночь. Утром выяснилось, что городок этот - Sam Lem Kon Kam, что значит Золотой Треугольник ( так сказал мне Том ). Мы с женой были здесь в 2006 году и даже совершили тогда прогулку по Меконгу с заездом на рынок на территории Лаоса. Кстати, на этом рынке можно купить виски с коброй. Оригинальный подарок своим друзьям в России.
На тайской стороне за прошедшие 6 лет ничего не изменилось – те же самые причалы и лодки на берегу Меконга, та же самая чудесная композиция со слонами и великолепным огромным Буддой в стилизованной ладье. Единственное, что сразу же бросилось в глаза – шикарное здание казино на противоположном берегу, в Лаосе, и не менее шикарная набережная с пришвартованными к ней катерами и кораблями. Тайский берег Меконга выглядит бедным родственником со своими причалами и лодками. Такое же заведение существовало и на бирманском берегу Меконга 6 лет назад. Дело в том, что в Таиланде категорически запрещены азартные игры и богатые тайцы выезжают для «разрядки» в казино Бирмы или Лаоса. Это безвизовые зоны этих государств.
Сегодня предпоследний день поездки на Север и мы должны посетить музей-пагоду-храм Meditation Center Wat Tham Pha Plong. Он находится высоко в горах в районе Чианг Дао, но это уже будет провинция Чианг Май. Храм был построен в 1992 году в честь учителя и настоятеля многих храмов Luang Poo Sim. В основании пагоды заложены реликты Будды. Это не только храм и музей, но и Центр медитации. На фотографии в альбоме «Таиланд.Дорога на Север» пагода в окружении гор необыкновенно красива и я захотел ее посмотреть.
По дороге к пагоде мы заехали в приграничный с Бирмой город Мэ Сае ( Mae Sai ). Здесь большой обустроенный пропускной пункт, но виз никто не требует и в паспортах отметок при переходе границы не делают. В 2006 году мы отсюда посетили приграничный городок Тачилек на бирманской территории. Там большой рынок сувенирной продукции, всякого рода «тряпок», есть женский китайский монастырь, очень красивая пагода в бирманском стиле. Гид предупредил нас тогда, что на обратном пути с тайскими пограничниками нельзя фамильярничать, улыбаться им и т.п. Они заподозрят, что вы проносите наркотики и начнут вас шмалять почище наших ментов.
Сейчас Том завез нас сюда, чтобы пообедать и погулять по рынку на тайской стороне. Помимо типичных для рынка товаров, здесь можно было купить бирманские почтовые марки и денежные монеты, открытки с достопримечательностями Бирмы, сувениры бирманского изготовления.
Мы покидаем Мэ Сае и движемся в провинцию Чианг Май, на запад, в Центр медитации, но по дороге заезжаем в городок Бан Татон, где находится храм Wat Taton с белым Буддой. Чувствуется территориальная близость Лаоса. Дело в том, что в тайском буддизме статуи Будды и просветленных монахов, как правило, окрашиваются в позолоту в знак глубокого уважения к ним, а в Лаосе статуи Будды окрашиваются в белый или черный цвета.
Храм расположен на горе над городом, статуя Будды возвышается над окружающими джунглями и видна издалека. Помимо Будды на территории храма расположено несколько вихарнов и статуя китайской богини милосердия Гуань Инь, которая высоко почитается тайскими буддистами.
С площадки храма открывается чудесный вид на город, на окружающие его горы, на протекающую внизу речку. Выше по течению реки видно селение, находящееся на территории Бирмы. Таким образом, между городом Бан Татон и этой деревней проходит государственная граница между Таиландом и Бирмой.
Как и в случае с деревней-парком Лаан Тонг Меконг, наш гид не может определиться с местоположением музея-пагоды-храма Meditation Center Wat Tham Pha Plong. После долгих консультаций со служителями какого-то Лесного парка, мы приезжаем в небольшую деревню, расположенную у подножия гор. Жители этой деревни посылали нас то в одну, то в другую сторону. Том начал терять терпение, что не характерно для тайца, а я понял, что мы попали не туда, куда стремились. Наконец-то мы все-таки подъехали к какому-то лесному храму. Это тоже был Центр медитации, но совершенно другой..
Дело в том, что в Таиланде огромное количество больших и малых Центров медитации, где не только монахи, но и миряне тайцы ( и европейцы ) прибегают к медитации как к средству достижения внутреннего мира и счастья. Этого можно достичь ( но можно и не достичь, а только приблизиться ), выполняя требования к правилам и условиям жизни в Центре ( аскетизм, обет молчания ) , погрузившись в спокойствие и осознав цель своего пребывания в Центре.
Здесь на небольшой территории, отвоеванной у джунглей, расположено несколько скромных храмовых сооружений, имеется пещерный храм с многочисленными статуями Будд, скромные домики для монахов и мирян, беседки для медитаций. На высоте 15-20 метров от земли к скальной стене прилепился небольшой домик с верандой, куда ведет лестница. Том не сказал мне название этого храма, но располагается он в районе Чай Пракан, а не в Чианг Дао.
После ночевки в Чианг Мае вы выехали домой. Утром, до отъезда из отеля, я вышел погулять и посмотреть, где здесь можно позавтракать и обнаружил, что рядом с нашим отелем находится мечеть и буддийский храм. Надо сказать, что в Чианг Мае и его пригородах расположено около 300 храмов, поэтому ничего удивительного в том, что мы ночевали рядом с храмом, не было. Как не было ничего удивительного и в факте нахождения здесь мечети. Таиланд – страна довольно толерантная. Здесь буддисты спокойно уживаются с католиками, с православными христианами, с мусульманами. Исключение составляет крайний юг Таиланда, где проживают мусульмане и временами здесь проявляются сепаратистские настроения.
Проезжая через город Накхон Саван Том, чтобы реабилитировать себя за «прокол» с деревней-парком Лаан Тонг Меконг и с храмом-пагодой Meditation Center Wat Tham Pha Plong, завез нас в храм Ki Livoing и расположенную здесь же пагоду Prachulamanee Pagoda.
Пагода оказалась новым чудом тайского архитектурного зодчества. Спасибо Тому, что он завернул сюда - проехать мимо было бы непростительным поступком. Вся в «золоте», пагода имеет квадратное основание и двухуровневую конструкцию. Второй уровень венчает высокая ступа, ступы поменьше расположены в углах этого уровня. На первом и втором уровнях внутри ступы размещены скульптуры Будды, чудесные алтари, скульптура изумрудного Будды и одна из святынь этой пагоды – отпечаток стопы Будды. На площадках первого и второго уровней так же расположены многочисленные статуи Будды. Отсюда отлично видна панорама города Накхон Саван. Рядом с пагодой находится большая статуя сидящего Будды. Посещение этой пагоды доставило мне огромное удовольствие и истинное наслаждение.
Посещение пагоды было красивой «точкой» в нашем пятидневном путешествии на Север страны.
Как я уже писал выше, мы не смогли попасть в Након Патхом из-за наводнения, а из-за дефицита времени не посетили деревню этнических меньшинств вблизи Чианг Рая, и не смогли найти деревню-парк. В остальном программа была выполнена и даже, как говорится, с лихвой. Мне довелось посмотреть 16 храмов. Из них 6 храмов по инициативе Тома и два ( в Золотом Треугольнике и в Чианг Мае ) по собственной инициативе.
Том в очередной раз оправдал наши надежды и как гид, и как человек. Он мог формально отнестись к своим обязанностям гида и показать только то, что мы с ним обговорили перед отъездом. Том опытный и надежный гид, что ярко проявилось в прошлом году на Севере, когда у него сломалась машина, и он нанимал авто, только чтобы выполнить мою программу.
Несколько слов по быту. Мы останавливались на ночевки в Суккотае, в Пояо, в Мэ Салонге и в Чианг Мае. Том выбирал недорогие ( 400-500 бат за двухместный номер ), но комфортные отели. Питались мы в ресторанах вместе с Томом и его женой.. Том по своему усмотрению выбирал рестораны и заказывал блюда, а потом мы рассчитывались в равных долях. На питание мы потратили 1600 бат на двоих : 5 обедов, 4 завтрака и 4 ужина. Мы ели натуральную тайскую пищу, не адаптированную к европейцам, очень вкусную и без специй. И вообще, в этот приезд в Таиланд я решил для себя абсолютно исключить из употребления европейскую, в том числе и русскую, кухни. И не пожалел об этом.
Я много читал в Интернете о том, что тайцы любят покушать и этот процесс для них является очень важным. Действительно, в этот раз Том вел себя в этом плане как истинный таец. Рядом с ним сидела жена, которая всю дорогу его подкармливала. При каждом удобном случае Том останавливал машину, и они с Лик оправлялись покупать очередную порцию кушанья, благо в Таиланде с этим нет проблем – вдоль трассы стоят небольшие ресторанчики, рынки, где можно купить все, что угодно. Они практически непрерывно кушали и угощали нас.
Тайцы по своей природе чистюли – это неотъемлемая составляющая их менталитета. Так и Том с женой – каждое утро они появлялись в новой верхней одежде. Мое недоумение по поводу того, зачем они каждый вечер выносят из автомашины в номер отеля свои большие сумки, рассеялось.
Как и все тайцы, Том общительный, веселый и жизнерадостный человек. Невозможно представить, чтобы он в какой-то ситуации стал нервничать, возбуждаться, жестикулировать, кричать, и тем более браниться. Для тайца это абсолютно неприемлемо. Таков их менталитет, который сформировался на протяжении столетий под влиянием религии, климатических и природных факторов. Том закончил в Бангкоке Университет, где он обучался русскому языку и был в числе успевающих. Несмотря на это, его разговорная речь оставляет желать лучшего. Тем не менее, мы находили с ним «общий» язык.
Хочу надеяться, что моя статья у кого-то из читателей вызовет интерес и сподвигнет их на посещение северных провинций Таиланда, или просто порадует знакомством с этим миром тайцев.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
85 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Таиланд
сообщить модератору
    Наверх