1120232

58944 материалa по 43 078 объектам,  1 773 784 фотографии

На пасху к теще — 2019. Молдова, Румыния, Украина

Эта заметка является частью дневника «На пасху к теще -2019. Украина, Молдова, Румыния»

У меня с женой существует традиция ездить на пасху к теще. Галя родом из Калушского района Ивано-Франковской области, а в Западной Украине Великодень (именно так называется этот христианский праздник) почитается, как один из главных семейных праздников года.

Автор: Shche

Неоднократно мы ездили просто туда и обратно, и только в 2017 году пришла в голову замечательная мысль объединять празднования с небольшим автопутешествием.

Тогда мы с удовольствием сделали вояж по украинскому карпатскому региону. На Пасху к теще - 2017. Западная Украина

Автор: Shche

Через год, воспользовавшись предоставленным нашей стране "европейским безвизом", мы перед пасхой заглянули в дальнее Закарпатье. На пасху к теще - 2018. Закарпатье, Венгрия, Словакия

Автор: Shche1

А в 2019 году состоялся наш третий, так хотелось сказать, традиционный автопробег "На пасху к теще"... Увы, такую хорошую традицию в прошлом, 2020 году прервал коронавирус. Я надеялся, что всего на год, но ситуация в текущем не прибавляет оптимизма. Стремительно набирает оборот третья волна пандемии, и как раз в западном регионе. Мы уже приняли решение в апреле этого года туда не ехать...

Автор: Shche2

Так что остается только вспоминать, какое роскошное путешествие получилось в 2019 году, которое прошло по территории (кроме Украины конечно) Приднестровья, Молдовы и Румынии.

Автор: Shche

Да, в том памятном году мы сразу направились не традиционно на запад, а приняли немного южнее, и первым делом посетили красавицу Одессу. Я не стану перечислять (и давать ссылки на материалы) здесь все места, посещенными нами в Одессе, все это есть в "итоговой" заметке Ранняя весна в Одессе - кому знакомство, кому воспоминание

На следующее утро мы направились в Молдову. Въехали мы туда через Приднестровье.

Автор: Shche

На что сейчас живет непризнанная республика стало понятно едва мы перескли границу. Я слышал, что основной доход приднестровцев — контрабанда. Косвенное подтверждение я получил на первом же здании после пересечения границы.

Вообще, это конечно полуправда. Приднестровье, конечно же работает... Как минимум знаменитый со времен СССР коньячный завод (чьей продукцией я немного подзатарился:)).

Автор: Shche

Я относительно недавно уже разок пересекал Приднестровье, когда с друзьями ехал на футбол в Бухарест. На этот раз мы решили сделать здесь остановку и посетить самые знаковые места в окрестностях столицы республики города Тирасполь.

Первым делом мы направились в Кицканы. Для это, практически не заезжая в Тирасполь, на самой южной окраине города перескли Днестр на небольшом пароме. Тирасполь. На ту сторону Днестра на пароме

Автор: Shche

Кицканы - центр молдовского православия в Приднестровье, при этом о нем практически ничего не известно в туристических кругах. считаю, нам удалось немного закрасить это белое пятно на карте Приднестровья.

Отсюда мы направились в Бендеры, где основной целью была конечно же знаменитая Крепость над Днестром стоит... Бендеры.

Автор: Shche

Но не крепостью единой жив город, что нам продемонстрировала Прогулка по Бендерам.

Уже по качественному, хорошо охраняемому российской армией мосту...

Автор: Shche

... мы вернулись на левый берег Днестра, разместились в дружелюбном хостеле. Жена осталась отдыхать в номере, а меня ждала еще вечерняя Неспешная прогулка по центру Тирасполя

Утром мы поздравили хозяина хостела с рождением третьего ребенка (как раз ночью его жену забрали в роддом), и выехали на север. Границу Приднестровья с Молдовой мы запланировали пересечь в Рыбнице, а по дороге, проезжая Дубоссары, мы успели посетить довольно скромный Кафедральный собор Тираспольской и Дубоссарской епархии

Автор: Shche

В Молдову мы въехали в городке Резина.

Это ближайшее место к местечку Сахарна — нашей первой цели в этой стране. Живописный Монастырь Сахарна на входе в одноименное ущелье

Автор: Shche1

Здесь кроме живописного современного монастыря лично для меня больший интерес представлял Скальный монастырь (10-12 век) в ущелье Сахарна

Автор: Shche

... а так же "Цыганская яма" и др. водопады реки Сахарна

Долее мы направились в самое-самое притягательное для путешественников место Молдовы Историко-археологический комплекс Старый Орхей, разведка.

Там мы и пообедали))) Аутентичный молдавский ресторан у комплекса Старый Орхей

Автор: Shche

А дальше путь в столицу. В славный город Кишинев мы прибыли под вечер. Кишинев. А из нашего окна площадь главная видна

Здесь мы совершили совсем короткую прогулку, о которой я не счел необходимым сделать отдельный суммарный материал. Потому знакомство с Кишиневым я кратко опишу здесь.

Выйдя из дому, мы сразу попали в Центральный (Соборный) парк Кишинева

Конечно же, раз выпала такая оказия, посетили Собор Рождества Христова, главный православный храм Кишинева

Автор: Shche1

Выйдя из парка заглянули в центральный супермаркет. Там прикупили еды на ужин и минимальный комплект сувениров))

Автор: Shche

А дальше начали обходить Соборный парк в сторону Дома правительства.

Автор: Shche

Напротив Дома правительства следует обратить внимание на

Автор: Shche1

А пройдя чуть дальше мы ненадолго заглянули в Парк "Стефана чел Маре" - самый ухоженный парк Кишинева.

Автор: Shche

Отсюда уже направились прямо к дому, где мы сняли однокомнатную квартиру. Пройдя около Национального театра Оперы и Балета...

Автор: Shche

... мы немного отошли от центральных улиц и углубись в глубинку центра города.

Автор: Shche

Таким довольно коротким, но насыщенным оказалось наше знакомство с Молдовой. На следующий день мы уже направились в Румынию.

Автор: Shche

В Румынии я постарался составить маршрут так, чтобы проехать все не посещенные ранее объекты ЮНЕСКО (и кандидатов на этот почетный статус).

Автор: Shche

Но и интересные места по пути пропускать в мои планы конечно не входило.

Автор: Shche

Так первым мы не пропустили небольшой городок Хуши недалеко от границы, где испытали Немой восторг. Епископский собор в Хуши.

Автор: Shche

А далее первый объект ЮНЕСКО в городке Прежмер, или как саксы Румынии свои церкви от татар спасали.

Церковь-крепость в Прежмере, уникальная для Трансильвании

Автор: Shche

Уже довольно поздно мы добрались до городка Куртя-де-Арджеш, где и заночевали... Это не номер маленький, это кровать большая В этом городке несколько церквей попали в предварительный список ЮНЕСКО, вот их мы отправились искать с утра. Но первая историческая церковь оказалась прямо напротив пансиона, где мы останавливались на ночь. Старая валахская церковь, как просто исторический монумент

Ну а дальше очередной Немой восторг. Главный храм Валахии в Куртя-де-Арджеш, который из-за слишком хорошей реставрации в список ЮНЕСКО так и не был включен.

Автор: Shche2

Удовлетворившись этим храмом, мы не стали задерживаться в Курте-де-Арджеше, ведь планов на этот день еще было громадье. Сперва мы посетили следующее ЮНЕСКО-отмеченное место. Стильный монастырь конца 17 века в Хорезу ( ЮНЕСКО №597 )

Автор: Shche

... визитной карточкой котрого являются Роскошные росписи румынского православного монастыря Хорезу

Автор: Shche1

Не стоит искать монастрырь в одноименном городе, он находится в горах возле небольшого села Романий-де-Жос. "Святые Ангелы" в Нижних Римлянах

Далее наш путь проходил через крупный город Тыргу-Жиу,

Автор: Shche

...в котором привлекают внимание неоднозначные работы признанного мастера абстракционизма Брынкуши, который был родом из этого города. "Бесконечная колонна" - шедевр абстракционизма К. Брынкуши

Ценителям символизма: Врата Поцелуя и Стол Тишины К.Бранкузи

и Люблю рассматривать чужих невест. У Врат Поцелуя в Тыргу-Жиу

Здесь мы сделали поворот строго на север в регион Орэштие, где находятся остатки старых крепостей даков. Одна такая крепость должна была оказаться прямо возле нашей трассы, но тропу к ней я так и не обнаружил. Зато здесь оказалась весьма любопытная пещера Peştera Bolii, в которую втекает река - неожиданная находка

Автор: Shche

Отложив активную часть поисков дакских крепостей на следующий день, мы приехали на ночевку в город с красивым названием Дева. Но мы не только Ночуем в симпатичной Деве... Здесь я вновь оставил супругу в гостинице, а сам пошел "покорять" крепость Грозная и мощная Дева в Трансильвании

. Дева снизу

Автор: Shche1

На крепость я поднялся на фуникулере, обратно спустился пешком, благодаря чему По Деве прекрасной... случилась прогулка

Автор: Shche

На следующее утром мы, как и планировали, направились в горы искать старые крепости.

Первой мы посетили крепость в Костешты. Крепости даков в горах Орэштие. Костешты (ЮНЕСКО 906-002)

Автор: Shche

Ну а дальше, после короткой остановки у Православная церковь в горах Градиштя

... последовала грандиозная и легендарная Сармизегетуза - главный центр независимой доримской Дакии.

Автор: Shche

Двумя старыми крепостями мы вполне удовлетворили свой интерес и направились далее на север в Альбу-Юлию. Румыния, день 3. Размещаемся в Алба-Юлии

Но по пути нам удалось заглянуть в Кальник, где находится самая западная из ЮНЕСКО-отмеченных укрепленных церквей Трансильвании. Необычная история цитадели в Кальнике (ЮНЕСКО №596-006)

Автор: Shche

Качественное знакомство с этим интересным городком (я имею в иду Альбу Юлию, конечно) входило в наши планы на вторую половину третьего дня. Алба-Юлия и ее крепость Алба-Каролина

Здесь следует отдельно отметить любопытную историю главной православной церкви города. Коронация - дело тонкое! Православный собор короля-католика

Автор: Shche

Далее наступил предпоследний день нашей поездки по Румынии. мы направляемся далее на север.

Первую остановку спровоцировала Цитадель Аюд - одна из старейших городских крепостей Румынии, которая оказалась прямо на нашей дороге.

Автор: Shche

Совершив небольшую прогулку по городку Аюд, мы заглянули еще в Церковь Святой Елизаветы Венгерской в Аюде.

Далее я решил заехать в одну колоритную деревню, которую тоже разыскал среди кандидатов на включение с вписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. Риметея - традиционное венгерской село в горах Трансильвании

Здесь сумела привлечь наше внимание Унитарная Трансильванская церковь в Риметеи

Автор: Shche1

А уже отсюда мы направились в главный город региона Клуж-Напока. Бывший город Коложвар оказался весьма интересным и Прогулка по "Centru" Клужа-Напоки в итоге удостоилась суммарного материала.

Автор: Shche

К севру от Клужа находится карпатский регион Мурамуреш, именно там мы и планировали закончить румынскую часть нашего путешествия.

Автор: Shche

Этот регион известен, кроме шикарной природы, своим уникальными деревянными церквями.

Вот здесь уж удалось "разгуляться" и посмотреть сразу несколько церквей, причем не только попавших в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К первым двум церквям мы подъехали в тот же вечер. Первой по пути была Церковь Святых Архангелов в Рогозе. Деревянные церкви Карпат. Рогоз, Румыния ( ЮНЕСКО № 904)

Автор: Shche

Чуть позже мы заглянули и в Шурдешты, где находится церковь тоже из списка ЮНЕСКО. Деревянные церкви Карпат. Шурдешты, Марамуреш (ЮНЕСКО 904)

Проведя ночь в административном центре региона городе Бая-Маре Последняя ночь в Румынии, регион Марамуреш, мотель «Кармен», с утра мы направились опять в горы в поисках остальных, намеченных мною церквей.

Автор: Shche

К сожалению, зайти внутрь этих церквей долго не получалось. Приходилось постоянно заглядывать в окна. Не стала исключением и Деревянные церкви Карпат. Параскева в Десештах (ЮНЕСКО 904).

В селе Хотени в подобной исторической церкви как раз шла служба, и я немного послушал песнопения под окнами... Деревянные церкви Карпат. Арх. Михаила и Гавриила в Хотени

Автор: Shche1

В селе Будешты навигатор показал мне сразу две деревянные церкви. Не понимая, какая их них входит в список всемирного наследия, я решил посетить обе. И тут мне повезло, в первой церкви как раз закончилась служба, и когда прихожане разошлись по домам, мне впервые удалось зайти внутрь такого колоритного помещения. Деревянные церкви Карпат. Гостеприимно открытая в Будешти

Автор: Shche2

Вторая церковь была уже отмечена ЮНЕСКО, и ... закрыта)) Деревянные церкви Карпат. Св. Николая в Будешты (ЮНЕСКО 904)

Автор: Shche

Отсюда мы уже направились к украинско-румынской границе, по пути заглянув еще в Бырсану в церковь Пресвятой Богородицы. Деревянные церкви Карпат. Бырсана, Мурамуреш (ЮНЕСКО 904)

Довольно просто мы пересекли границу в городке Sighetu Marmațieiе и оказались в закарпатском селе Солотвино.

Автор: Shche

В Украине мы не сразу поехали к теще. Как известно, четверг перед Пасхой называется "чистый", и в этот день принято искупастся и очистится...

Автор: Shche

Ну а где это сделать лучше всего, как не в полюбившемся нам годом ранее термальном курорте в Косино.

Все блага отдыха, не вылезая из халата

Автор: Shche

После этого посещения я не стал писать новый материал. практически дублируя заметку 2018 года. Могу только добавить, что на этот раз был открыт "изумрудный бассейн", где мы проводили большую часть времени...

Автор: Shche

Ну в уже в пятницу мы отправились в Калуш...

По пути наше внимание привлекло село с нередким для тех мест названием Подгорцы. Здесь находится деревянная церковь в сосем другом, "бойковском" стиле. Деревянные церкви Карпат. "Бойковкая" в Подгорцах близ Стрия

Автор: Shche

А рядом находится Время рушит кирпичные замки... Замок Яблоновских-Бруницких, который кто-то начал восстанавливать...

Ну и, проезжая совсем рядом, где не заглянуть в Моршин, где в бювете доступна Моршинская, пожалуй, лучшая минеральная вода Украины

Автор: Shche

У тещи мы гостили до вторника, съездив разок в Калуш посвятить пасху. Она уже несколько лет не держит корову, потому отдает свое пастбище в пользование соедям.

Автор: Shche

Пару раз там оказывался красивый белый конь!

P.S. В прошлом году мы прервали традицию ездить к теще на Пасху, но нам удалось летом съездить на Спаса. Об этом и будет мой следующий "интегральный" материал.

Дешёвый ✈️ по направлению Европа
  • marlis
    marlis
    С нами с 10 ноя 2015
    13 мар 2021, 14:00
    Чёртова пандемия!
    У нас наоборот. На Пасху к нам всегда кто-то приезжал, в этом году точно никто не приедет
    13 мар 2021, 15:42
    Я думаю, у каждого из нас есть куча тем для целого эссе на тему «чертова пандемия»(
  • lentatol
    lentatol
    С нами с 22 янв 2020
    13 мар 2021, 14:20
    Замечательное путешествие, это не просто праздники, а целые каникулы!

У нас третья волна идёт из Чехии.
    13 мар 2021, 15:43
    Это длилось ровно две недели — стандартный промежуток времени для нормальной поездки...
  • AFINAPOST
    AFINAPOST
    С нами с 23 июл 2011
    13 мар 2021, 18:43
    Павел, спасибо за обзорную заметку, все сноски прочла с удовольствием!
    Я проболела всю весну "чёртовой пневмонией" и многие материалы на Турбине пропустила,
    очень интересные у вас поездки к тёще получаются — на треть Европы! ;)))
    13 мар 2021, 19:54
    Получа... лись (к сожалению)...
    В прошлом году съездили летом с внучкой, и катались только внутри Украины, благо, там тоже много неизведанного осталось) в этом тоже планировали на Пасху, но сейчас там сплошь красные зоны, решили перенестись на лето...
  • Nina__Pastuhova
    Nina__Pastuhova
    С нами с 6 янв 2012
    15 мар 2021, 20:30
    Замечательный маршрут! Столько интересного увидели!
    15 мар 2021, 21:35
    О да! А сколько в тех краях еще осталось!)))
  • Hanya
    Hanya
    С нами с 19 июл 2009
    15 мар 2021, 23:42
    Насыщенный вояж! Когда все вместе становится понятнее, какой путь проделан
    15 мар 2021, 23:54
    То направление было «полем непаханым», потому было нетрудно сделать интересно и насыщенно...
    но сейчас опять готов ехать в те земли, не повторяясь по объектам)
    21 мар 2021, 18:16
    Главное — найти повод!!! ну и если теща предусмотрительно живет далеко от вас, можно многое совместить
    21 мар 2021, 19:52
    До тёщи 1250 км...
    конечно стараюсь совмещать!)
    21 мар 2021, 18:17
    Я правильно понимаю что поездка к теще 2021, уже есть в проекте?
    21 мар 2021, 19:52
    Есть, но увы не на Пасху. Думаю летом!