• Двор музея
  • Конь бледный и конь вороной. Западная стена.
  • Двор музея
  • Во дворе музея
  • Богоматерь. Фрагмент Богоматерь на троне. Дьяконник. Конха апсиды.
  • Вход во флигель
  • Экспозиция в палатах 17 века
  • Флигель Руина
  • Экспонат
  • Основное здание
  • Грехопадение; Адам и Ева; фрагменты композиции Изгнание из Рая
  • https://bogachkova1957.livejournal.com/135808.html
Проект храма святителя Николая в Бари. 1913. Картон, карандаш, акварель, тушь. Личный архив наследников А.В. Щусева
  • Райские кущи, фрагмент композиции Изгнание из Рая
  • https://bogachkova1957.livejournal.com/135808.html
Проект ограды с воротами для подворья в Бари. 1914. Картон, бумага, калька, акварель, гуашь. Личный архив наследников А.В. Щусева
  • https://bogachkova1957.livejournal.com/135808.html
Проект приемной подворья в Бари. 1914. Калька, карандаш, тушь. Личный архив наследников А.В. Щусева.
  • Каин, искушаемый дьяволом
  • Строительство Вавилонской башни
  • Строительство Вавилонской башни
  • Строительство Вавилонской башни
  • Строительство Вавилонской башни
  • Фрагменты летописи Троицкого собора Троицкого Макарьева монастыря с датой создания росписи: …Зачата бысть сия соборная церковь Живоначальные Троицы… 7162 (1654) году июня в 8 день при державе великий государя царя и великого князя Алексия Михайловича всеа Великии, Малыя, Белыя Руссии в десятое лето государства.
  • Фрагменты летописи Троицкого собора Троицкого Макарьева монастыря с датой создания росписи: …Зачата бысть сия соборная церковь Живоначальные Троицы… 7162 (1654) году июня в 8 день при державе великий государя царя и великого князя Алексия Михайловича всеа Великии, Малыя, Белыя Руссии в десятое лето государства.
  • Фрагменты летописи Троицкого собора Троицкого Макарьева монастыря с датой создания росписи: …Зачата бысть сия соборная церковь Живоначальные Троицы… 7162 (1654) году июня в 8 день при державе великий государя царя и великого князя Алексия Михайловича всеа Великии, Малыя, Белыя Руссии в десятое лето государства.
  • Фрагменты летописи Троицкого собора Троицкого Макарьева монастыря с датой создания росписи: …Зачата бысть сия соборная церковь Живоначальные Троицы… 7162 (1654) году июня в 8 день при державе великий государя царя и великого князя Алексия Михайловича всеа Великии, Малыя, Белыя Руссии в десятое лето государства.
  • Преподобный Макарий Калязинский с основанным им Троицким монастырем в Калязине, обращающий молитву к Святой Троице.
  • Преподобный Макарий Калязинский с основанным им Троицким монастырем в Калязине, обращающий молитву к Святой Троице.
  • Преподобный Макарий Калязинский с основанным им Троицким монастырем в Калязине, обращающий молитву к Святой Троице.
  • Преподобный Макарий Калязинский с основанным им Троицким монастырем в Калязине, обращающий молитву к Святой Троице.
  • Ангелы, изливающие чаши гнева (северо-западный столб); фрагмент композиции Апокалипсис.
  • Ангелы, изливающие чаши гнева (северо-западный столб); фрагмент композиции Апокалипсис.
  • Ангелы, изливающие чаши гнева (северо-западный столб); фрагмент композиции Апокалипсис.
  • Сын человеческий производит суд, подобно жатве и обрезанию винограда. Западная стена.
  • https://dzen.ru/a/Wl4EMhaKkQPVOVuI
  • Ангелы семи церквей. Юго-западный столб
  • Жертвенный козел.
  • В.С. Садовников (1800–1879). Дворец Талызина. 1840-е. Акварель. Личный архив Николая Аввакумова
https://vladimirdar.livejournal.com/583337.html
  • Парадная лестница Дома Талызиных. Дореволюционное фото
https://vladimirdar.livejournal.com/583337.html
  • Воздвиженка. 1889 год
https://vladimirdar.livejournal.com/583337.html
  • Лицевой фронтон Дома Талызиных
https://vladimirdar.livejournal.com/583337.html
  • http://archmanor.fund/talizinikh_history/ru
  • Фасад дома Талызиных на Воздвиженке в 1787 г., лист из 4-го альбома «Партикулярных строений» М.Ф.Казаков. Бумага, тушь, акварель 51,5 х 71,5 см.
http://archmanor.fund/talizinikh_history/ru
  • Портрет генерал-майора Степан Александрович Талызина
http://archmanor.fund/talizinikh_history/ru
  • Парадный кабинет управляющего Московской казённой палатой. Фото примерно 1900 года.
https://bogachkova1957.livejournal.com/29331.html
  • Главный зал в здании Казенной палаты. Фото примерно 1900 года.
https://bogachkova1957.livejournal.com/29331.html
  • А вот так выглядел этот зал в 1947 году. Это уже экспозиция музея архитектуры. Зал наполнен фотографиями, картинами, фрагментами архитектурных деталей, старинной мебелью. Но роспись потолка уже утрачена, и паркет другой — елочкой.
  • Круглые горельефы на печах в главном зале усадьбы Талызина. «Любовь небесная» — Амур и Психея.
https://bogachkova1957.livejournal.com/29331.html
  • Круглые горельефы на печах в главном зале усадьбы Талызина. «Любовь земная» — по львиной шкуре на плечах героя, можно узнать в нем древнегреческого Геракла.
https://bogachkova1957.livejournal.com/29331.html
  • Столовая в здании Казенной палаты. Фото 2020 и примерно 1900.
https://bogachkova1957.livejournal.com/29331.html
  • Фото 1930-х. Фото Музея архитектуры.
https://bogachkova1957.livejournal.com/29331.html
  • Преподобный Макарий Калязинский с основанным им Троицким монастырем в Калязине, обращающий молитву к Святой Троице. Икона. XVIII век. Дерево, левкас, масло.
  • Горный Иерусалим, фрагмент композиции Апокалипсис.
  • Конь бледный и конь вороной.
  • Конь бледный и конь вороной.
  • Сын человеческий производит суд, подобно жатве и обрезанию винограда. Западная стена.
  • Сын человеческий производит суд, подобно жатве и обрезанию винограда. Западная стена.
  • Ангелы семи церквей. Юго-западный столб
  • Ангелы семи церквей. Юго-западный столб
  • Ангелы семи церквей. Юго-западный столб
  • Жертвенный козел, композиция Жертвоприношение Авраама: Северная стена.
  • Растительный орнамент, композиция Жертвоприношение Авраама (северная стена).
  • Богоматерь. Фрагмент «Богоматерь на троне». Дьяконник. Конха апсиды.
...
0
Музей архитектуры им. Щусева Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Москва

    Москва

    LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1860
    Хочу посетить
    34521

    1535 материалов по 1 534 объектам,  54 417 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5161
    ERCHOV 2457
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 5
    • (495)691-2109
    • www.muar.ru/
    Фотографии
    Карта
    428 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (5) помощь
    yaguarovna
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 фев 2019

    Фальконье: архитектура света в "Руине".

    Достопримечательности → музеи, выставки
    12 марта||
    GPS
    |6 (3)| 14| 2079
    5
    "Фальконье. Архитектура света" — так называется выставка, посвященная истории изобретения и применения уникаального строительного материала: кирпича из стекла.
    Эта выставка стала приятным бонусом к моему посещению музея им. Щусева, куда я приехала целенаправленно, чтобы посмотреть фрески Калязинского монастыря (Непотопляемое искусство веры. Фрески Макарьева монастыря.)
    Экспозиция была представлена во флигеле "Руина", сохранившемся от владений Талызиных. В него можно попасть по тому же билету, что дает право на знакомство с фресками, только надо выйти во внутренний двор музей. Единственное неудобство — в зимнее время придется одеться, забрав вещи в гардеробе.
    Внешне здание выглядит обшарпанно, но в него ведет вот такая металлическая лестница.

    3

    Автор: yaguarovna

    .
    3

    Автор: yaguarovna

    .
    И сразу за дверью я попала под очарование магии цветного стекла.
    3

    Автор: yaguarovna


    Во входной зоне "Руины" устроители постарались использовать скользящий свет, используя благодаря колофон, в нем есть стеклянные вставки, за которыми скрыт свет. Важно, чтобы свет сбоку, по диагонали, заходил в эти объёмные кирпичи и проявлял их форму. Потому что если свет равномерно направлен только фронтально, спереди или сзади, кирпич кажется не таким объёмным, становится плоским на вид. А если свет скользит и внутри сложной формы кирпича перераспределяется, переотражается, то Фальконье сразу получается пузатым и рельефным, у него появляются красивые блики. И это интересно, потому что тогда можно рассмотреть форму и воздух внутри.
    4

    Автор: yaguarovna

    .
    4

    Автор: yaguarovna


    Правда таких относительно масштабных "застроек" мне показалось маловато.
    5

    Автор: yaguarovna

    .
    2

    Автор: yaguarovna


    В основном представлены были отдельные формы и цвета кирпичиков Фальконье.
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    3

    Автор: yaguarovna


    Мне это показалось не особенно интересным.
    Было много информационных стендов, на которых демонстрировались этапы созданий кирпичиков, особо впечатляющие строения с использованием этого материала.
    1

    Автор: yaguarovna

    Но опять же — я понимаю, что здание в музей не переместить, но фотографию покрупнее в хорошем качестве точно можно сделать.
    0

    Автор: yaguarovna

    .
    0

    Автор: yaguarovna


    Это помешало в полной мере получить представление о всей красоте, которую придает использование кирпича Фальконье.
    2

    Автор: yaguarovna


    Но, тем не менее, выставка мне понравилась. Я вспомнила, что незадолго до ее посещения я была на одной из экскурсий по Замоскворечью (нравится мне этот район, люблю там гулять и просто так, и по случаю с экскурсиями), так вот там, мы как раз рассматривали то, что осталось от доходного дома Привалова, возведенного в конце XIX- начале XX века широко известным архитектором Э.Р. Нирнзее. Так вот, остекление подъездных оконных проемов было выполнено кирпичами Фальконье!
    https://dzen.ru/a/Wl4EMha
    2

    Автор: yaguarovna

    https://dzen.ru/a/Wl4EMhaKkQPVOVuI

    Увы, в 2015 году под предлогом реконструкции историческое здание было снесено... Не помог ни статус выявленного объекта культурного наследия, ни протесты активистов, ни митинги специалистов и общесвенности... Но это совсем другая история, вернемся к Фальконье и "Руине".

    Выставку готовили долго. Кураторы и архитекторы бюро Planet 9 решили, что часть окон в музее останутся открытыми, чтобы проявить характер кирпичей Фальконье. Такое количество естественного света существенно отличает экспозицию от большинства выставок. Поэтому на выставке нет оригиналов документов — они бы выцвели под ярким светом. ‍
    0

    Автор: yaguarovna



    А вот для кирпичей Фальконье этот дневной свет очень важен: можно рассмотреть, как материал работает на просвет и при дневном, и при электрическом освещении.
    0

    Автор: yaguarovna



    Понравилось, что на одной из витрин все можно покрутить-повертеть в руках, почувствоватьтактильно.
    0

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna



    Вот такие стеклянные кирпичи были модным трендом рубежа XIX-XX веков. Ими украшали окна, оранжереи, фасады, интерьеры по всей Европе. Выдуваемые вручную стеклоблоки в 1880-х годах изобрёл швейцарский архитектор Гюстав Фальконье. Кирпичи быстро оценили не только за красоту – весят мало, сохраняют тепло, не пропускают шум и запахи, в огне не горят и в воде не тонут, и ещё сохраняют тайну частной жизни – их часто использовали на стенах, выходящих во двор соседа.
    3

    Автор: yaguarovna

    .
    0

    Автор: yaguarovna

    .

    Свое название кирпич получил по имени изобретателя – швейцарского архитектора и инженера Гюстава Фальконье, жившего в 1845-1913 годы. Основываясь на многолетнем опыте стеклоделия, мастер разработал формы и модели пустотелых стеклянных кирпичей, которые изготавливались ручным способом. Их производство началось в 1880-х годах, принцип изготовления и технология укладки были запатентованы в Европе и США.
    3

    Автор: yaguarovna


    Новый строительный материал прекрасно приглушал и рассеивал солнечный свет, отличался прочностью при малом весе, был функционален и эстетичен. Фальконье использовали при остеклении уличных и коридорных окон, куполов верхнего света, перекрытий зимних садов, оранжерей и парников, садово-парковых и торгово-выставочных павильонов...
    0

    Автор: yaguarovna

    .
    В 1893 году изобретение было представлено на Всемирной выставке в Чикаго, после чего технология получила распространение по всей Европе и России.
    0

    Автор: yaguarovna


    В экспозиции использованы не только новые, но и аутентичные кирпичи.
    Самые распространённые формы фальконье классическая и "ракушка", хотя используется множество возможных многоугольников, всего Фалконье создал 16 моделей. Патент купили и стекольные заводы Российской империи. В Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове можно встретить этот архитектурный элемент, но не часто.

    Большое влияние оказывает используемый цвет. По классике кирпич прозрачен, бесцветен, но используются и легкие, практически невидимые оттенки, и густые цвета, практически не просвечивающиеся.
    Это продемонмтрировано на втором этаже: большой витраж, в котором используются разные виды цветного стекла, где хорошо видно, как кирпичи разного цвета и тона пропускают свет.
    4

    Автор: yaguarovna


    Другая ниша заложена коричневым кирпичом,, это один из стандартных цветов Фальконье, но даже искусственного направленного света недостаточно, чтобы добиться прозрачных бликов. Такие кирпичи Фальконье используются чаще для создания глянцевых панно, Но и этот вид кирпичей производит впечатление.
    2

    Автор: yaguarovna


    На третьем этаже одно из окон заложили голубыми кирпичами, этот витраж планируют оставить после закрытия выставки.
    5

    Автор: yaguarovna

    .
    4

    Автор: yaguarovna



    После 1918 года в России и к концу 1930-х годов в Европе линии по производству фальконье были остановлены, позже утратили и оборудование.
    Однако искусствоведу из Петербурга Никите Андрееву удалось возродить утерянную технологию. Почти три года ушло, чтобы создать всего четыре формы и один рельеф.

    Сейчас уже есть возможность использования фальконье в реставрационных работах, примеры – дом Щелухиной в Нижнем Новгороде и дом Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах.

    По возможности музейные работники спасают исторические кирпичики. Так, запасники пополнились 44 кирпичами модели №9 из здания Государственного Архива РФ (Москва, Большая Пироговская ул., 17), осенью 2019 года исторические окон меняли на пластиковые.

    Отдельного внимания заслуживает сам флигель "Руина".
    Со стен снята вся обшивка и оголенная старая кирпичная кладка выглядит прочно, солидно. Впечатление вечной производит и лестница, в которую я просто влюбилась.
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna

    .

    Флигель в один этаж был построен в конце 18 века, в первой половине 19 века был надстроен второй этаж, во второй половине 19 — третьим, так что, поднимаясь по лестнице проходим из века в век.
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    0

    Автор: yaguarovna


    В середине 1990-х годов здание сгорело, восстановили его до того состояния, каким я его увидела. Здорово, что деревянная лестница уцелела и следов пожара не осталось. Однако, название "Руина" приклеилось ко флигелю.

    Не удержалась от соблазна сделать несколько кадров из открытых окон третьего этажа.
    0

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna

    .
    0

    Автор: yaguarovna

    .
    0

    Автор: yaguarovna



    Музей архитектуры им. Щусева нравится мне все больше и больше.
    • Адрес:

      Москва, ул. Воздвиженка, 5

    • Дополнительная информация:

      Адреса в Москве зданий с стеклоблоками системы Фальконье (надеюсь, далеко не полный):

      — Дом Московского политехнического общества при Высшем техническом училище (Малый Харитоньевский пер., 4);
      — Госархив на Большой Пироговской, 17 (уничтожены в 2019 году);
      — Доходный дом 1914 года (Чистый пер., 8, с.2);
      — Саввинское подворье (Тверская ул., 6);
      — Дом Стуловых (М. Знаменский пер., 8);
      — Доходный дом 1914 года (Кривоарбатский пер., 12).
      — Доходный дом Ф.А. Лорие 1914 года (Звонарский пер., 5);
      — Доходный дом Ломакиной постройки 1909 года (Ул. Гиляровского, 20, с.2);
      — Доходный дом Нейштадта (Большая Ордынка, 9/4).

    • Телефон:

      (495)691-2109

    • Web-адрес:

      muar.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    98 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      12 мар, 17:13
      удалить
      Стеклянные чудеса!
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      12 мар, 18:29
      удалить
      Графический витраж в 3D))
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      13 мар, 02:00
      удалить
      Какое великолепие и труд! Не знала, что стеклянные кирпичики имеют такую историю. Спасибо!
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      13 мар, 10:24
      удалить
      Ирина, я тоже много нового узнала, разглядывая эти "стекляшечки", было очень интересно, не ожидала даже от себя, что увлекусь этой темой.
      Витражи мне нравились всегда, даже сама делала небольшие картинки по стеклу, а вот что возможно в объеме подобное делать — только здесь разглядела.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      13 мар, 10:16
      удалить
      Прекрасная экспозиция, да еще и в таком атмосферном месте! Браво!
      Спасибо, Светлана, я даже не знала, что эти цветные кирпичики называются фальконье. Спасибо за науку и показ красоты.
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      13 мар, 10:21
      удалить
      Тактьяна, спасибо за интерес))
      Когда эти кирпичики по отдельнсти стоят, то на вазы кажутся похожими)
      Я до выставки считала при слове "Фальконье", что это фамилию автора-изобретателя называют, но оказалось, что речь и о материале может идти.
    Наверх